www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Налогообложение и тенденции налоговой политики


ID работы - 747370
финансы (курсовая работа)
количество страниц - 49
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Содержание……………….…………………………………………………………...…………2
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Налогообложение и налоговая политика……………………………………....................5
1.1. Налоги: сущность, виды, классификация……………………………………………...…5
1.2. Налоговая политика……………………………………………………………………….13
2. Сравнительный анализ налогов и сборов 2006, 2007,2008 и 2009 годов. …………….19
2.1. Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды……………….19
2.2.Поступление доходов, администрируемых ФНС России, по Вологодской области…..25
3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2009 году и в плановом периоде 2010 и 2011 годов…………………………………………………………32 3.1. Администрирование налогов и сборов…………………………………………………..32
3.2. Совершенствование налога на добавленную стоимость………………………………..32
3.3. . Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог………………………34
3.4. Акцизы……………………………………………………………………………………...38
3.5. Налогообложение операций с ценными бумагами………………………………………39
3.6. Налог на прибыль организаций…………………………………………………………...40
3.7. Введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц………………………………………………………………...47
Заключение……………………………………………………………………………………...48
Список литературы…………………………………………………………………………….49




ВВЕДЕНИЕ:



Введение.

Данная тема сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надёжности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создаёт угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствует кризис неплатежей, падение объёмов производства, инфляция .
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не могут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Другая особенность экономической реформы в России заключается в повышении роли хозяйствующих субъектов и усиление государственного контроля за деятельностью предпринимательской сферы.
В течение пятнадцати последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.
Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система - это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Кризис начавшийся в 2008 году представляет серьезное испытание для налогообложения и налоговой политики нашего государства. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутного отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.
Цель данной работы - дать полное представление о налогообложений и направлении налоговой политики Российской Федерации, а также описать перспективы их развития на ближайшие годы.
Отсюда определяются решаемые задачи данной курсовой работы:
1.Дать характеристику налогам, их видам и классификации.
2.Определить направление налоговой политики страны и ее перспективы на ближайшие года.
3.На основе данной курсовой работы предложить свои методы и пути решения создавшихся проблем.
Объектом курсовой работы - является налогообложение и налоговая политика Российской Федерации как отдельной составляющей финансовой системы страны.
Предметом - непосредственно налоги и политика проводимая государством в связи с этим.









1. Налогообложение и налоговая политика.

1.1. Налоги: сущность, виды, классификация

Налоги - важная экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов и их расходования зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство. Наименьший размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций.
Первый сущностный признак налога - императивность (предписание налогоплательщику со стороны государства, требование обязательности налогового платежа). При невыполнении обязательства применяются соответствующие санкции. В этой связи вспомним об известном высказывании знаменитого американского просветителя и государственного деятеля Б. Франклина: "В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и налогов".
Второй признак - смена собственника. В частности, через налоги доля частной собственности (в денежной форме) становится государственной пли муниципальной, образуя бюджетный фонд.
Третий признак налогов - безвозвратность (налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются конкретному плательщику) и безвозмездность (плательщик не получает за выплаченные налога никаких материальных, хозяйственных или иных прав). Этот признак в определенном смысле отделяет налоги и сборы от пошлин. Плательщик последних получает права на осуществление каких-либо хозяйственных операций (например, на ввоз или вывоз товаров через таможенную границу). Государственная пошлина взимается судебными учреждениями (с исковых заявлений имущественного и неимущественного характера, кассационных жалоб, за выдачу копий документов); органами государственного арбитража (с исковых заявлений, кассационных и апелляционных жалоб, заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей банкротами); нотариальными органами (за регистрацию граждан РФ по месту их жительства); отделами виз и регистрации; органами загс и другими органами.
Субъект налога (налогоплательщик) - юридическое или физическое лицо, на которое государством возложена обязанность уплачивать налог. При определенных условиях субъект налога может переложить уплату налога на другого субъекта, который будет действительным носителем налога.[2, с 89]
Носитель налога - юридическое или физическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода. При этом носитель налога вносит последний субъекту налога, а не государству. Классический пример: субъектом налога является производитель или продавец товара, а носителем налога - покупатель товара.
Объект налога -доход или имущество, которые служат основанием для обложения налогом (это могут быть заработная плата, прибыль, дивиденды, рента, недвижимое имущество, ценные бумаги, предметы потребления и др.).




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы. 1. Ковалев В.В. Финансы 2-е издание / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина, В.В.Иванов, В.В. Ковалев - М.: Проспект,2005., 502с. 2. Ковалев В.В. Финансы 2-е издание переработанное и дополненное / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина, В.В.Иванов, В.В. Ковалев - М.: Проспект 2007., 626с. 3. Миляков Н.В., Налоги и налогообложение: Учебник - 5-е издание/ Миляков Н.В. - М: ИНФРА-М, 2006 - 509 с. 4. Пансков В.Г., Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 7-е изд., доп. и перераб./ Пансков В.Г. - М.: МЦФЭР, 2006. - 592 с. 5. Поляк Г.Б..Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся поэкономическим специальностям, специальности "Финансыи кредит" . - 3-е изд., перераб. и доп. / Поляка. Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 703 с. 6. Скворцов О.В., Налоги и налогообложение. Практикум: учеб. пособие /Скворцов О.В. Скворцова Н.О. - М: Издательский центр "Академия", 2006. - 224 с. 7. Скрипниченко В.А., Налоги и налогообложение./ Скрипниченко В.А. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007., 139с. 8. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб. пособие / Ф. Н. Филина.- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009. - 424 с. 9. Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов / http://www.consultant.ru/online/base/ 10. Основные направления налоговой политики РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов/ http://www.akdi.ru/nalog/pr_news07/644.htm 11. Налоговая система РФ в 2010-2012 годах серьезно не изменится - Минфин / http://www.rian.ru/economy/20090421/168763962.html 12. Управление ФНС России по Вологодской области / http://www.r35.nalog.ru/ 13. Федеральная налоговая служба / http://www.nalog.ru/
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru