Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Методы регулирования государственного долга и дефицита бюджета ID работы - 657566 финансы (курсовая работа) количество страниц - 27 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1.Государственный долг и бюджетный дефицит - что это такое………... 1.1. Бюджетный дефицит…………………………………………………… 1.2.Государственный долг………………………………………………….. 2.Методы регулирования государственного долга и дефицита бюджета.. 2.1.Фискальная политика в ходе экономического цикла…………………. 2.2.Недискреционная политика: встроенные стабилизаторы……………. 2.3.Концепции баланса государственного бюджета……………………… 3.Анализ регулирования бюджетного дефицита и государственного долга с 1985 -2002 гг………………………………………………………... 3.1.Бюджетный дефицит в период до 1990 г………………………………. 3.2.Бюджетная политика в период 1990-1995 гг………………………... 3.3.Бюджетная политика после 1995 года…………………………………. 3.4.Программа сокращения дефицита бюджета на 2001-2002гг………… 3.5. Место России среди крупнейших мировых должников…………….. Заключение…………………………………………………………………... Список использованной литературы………………………………………. ВВЕДЕНИЕ: Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и рас-тущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на кото-рую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; националь-ный или государственный долг - это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране. В общеупот-ребительном смысле термин "государственный долг" означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла. Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики и преодоление не-гативных последствий спадов. Уровень государственных расходов и налогов, несомненно, играет веду-щую роль в определении объема выпуска продукции и занятости в экономике. Разница же между расходами и доходами правительства, а в частности способ покрытия этой разницы имеет не менее серьезные последствия для макроэко-номики страны. Мы постоянно забываем, что за ряд лет накопили большой объем долгов, которые в принципе не могут быть списаны и погашены. Нам предлагают, в том числе и эксперты Международного валютного фонда повысить собирае-мость налогов. Но на сегодня объем просроченных кредиторских долгов доста-точна высока. Списать эту задолженность или перенести ее на следующее по-коление - бессмысленная и нереальная задача. Выход из этой ситуации - чет-кий перерасчет долгов. Необходимо расчистить бюджетные долги - задача ко-нечно сложная, но она должна решаться на разных уровнях (федеральном, субъектах федерации и т.д.) Не решив проблему долгов, мы не развяжем систе-му межбюджетных отношений между федерацией и ее субъектами. Выход на новую модель экономического роста, которая способна вывести из кризиса, предполагает развязывание системы платежей как самой серьезной проблемы, которая стала тормозом для роста экономики. В последние годы проблема внешней задолженности приобрела глобаль-ный характер. Россия, подобно беднейшим странам мира, как известно, исполь-зовала внешние займы не для модернизации экономики, а для покрытия теку-щих бюджетных дефицитов. Вышесказанное мной, подтверждает актуальность выбранной для иссле-дования темы. Цель курсовой работы заключается в углублении, систематиза-ции, закреплении изученного материала, а именно раскрыть сущность бюджет-ного дефицита и государственного долга, осветить способы их регулирования. Задачами курсовой работы являются: " закрепление и расширение теоретических знаний; " систематизация практических знаний в самостоятельной работе и овла-дение методикой научного исследования при решении проблемных вопросов; " обобщение теоретических и практических знаний по экономической теории, разработка выводов и предложений по результатам проведенного ис-следования. Теоретической и практической основой данной работы являются мате-риалы исследования экономистов по данной проблеме, как в нашей стране, так и за рубежом, статистические материалы и данные изданий периодической пе-чати. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон от 31 марта 1995 г. N 39-ФЗ "О федеральном бюджете на 1995 год". 2. Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. N 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1996 год". 3. Федеральный закон "о федеральном бюджете на 1997 год". 4. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы". 5. Федеральный закон "о федеральном бюджете на 1998 год". 6. Федеральный закон "о федеральном бюджете на 1999 год". 7. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" 8. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2001 год" 9. Арешонков В.Г "Экономика" -М.: Инфра-М, 1996.,378 с. 10. Бункина М.К. Макроэкономика.-М.:"Дело и Сервис", 2000. 552 с. 11. Гальперин В.М. Микроэкономика: В 2-х т -М.: Дело, 1999.617 с. 12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика -М.: Дело, 1997,198 с 13. Финансовая стабилизация в России.-М: "Прогресс- Академия", 1995., 311 с. 14. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение.-М.: Инфра-М, 1992, 401 с. 15. Информационный сайт Правительства Российской Федерации. 16. Информационный сайт . Счетная палата РФ: Эксперно-аналитическая деятельность Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru