www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Методы бюджетного регулирования


ID работы - 610810
финансы (контрольная работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕЖДУ ЗВЕНЬЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ………………………4
2. МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ………………...12
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ………………………….…….…....18
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……..….26




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Распределение доходов в бюджетной системе осуществляется в порядке за-крепления определенных видов доходов за бюджетами разного уровня на посто-янной или долговременной основе.
Закрепленные доходы обеспечивают лишь часть доходной базы бюд¬жетов. Кроме того, распределение всех доходов между бюджетами в по¬рядке их закреп-ления является нецелесообразным по ряду объективных обстоятельств: неравно-значность поступлений по разным источникам доходов; различия в экономиче-ском развитии регионов и тому подобное. Такое зак¬репление привело бы к не-обоснованному усилению диспропорции меж¬ду доходами и расходами в бюджет-ной системе. Поэтому законодатель¬ством предусмотрен второй дополнительный порядок распределения доходов – посредством бюджетного регулирования.
Основой бюджет¬ного регулирования является закрепленное законом распре-деление ис¬точников доходов между бюджетами различных уровней.
При помощи бюджетного регулирования осуществляется в широком мас¬штабе межтерриториальное распределение средств, наделение необходимыми ис-точниками доходов региональных и местных бюджетов, которые являются фи-нансовой базой территори¬альных органов власти, и тем самым укрепляет их связь со всей экономикой страны.
Таким образом, вышесказанное не вызывает сомнения в актуальности бюд-жетного регулирования, чему и посвящена курсовая работа.








1. ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕЖДУ ЗВЕНЬЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Закрепление за тем или иным уровнем власти ответственности за пре¬доставление обществу определенных благ позволяет определить, ка¬кой объем средств понадобится для этого каждому уровню. После ре¬шения вопроса о том, какой объем каждый уровень может обеспечить себе самостоятельно, необходимо установить, сколько требуется ему в виде трансфертов, чтобы его предполагаемые доходы соответствовали предполагаемым расходам.
Основной целью государственных структур власти является, преж¬де всего, предоставление населению тех услуг, которых не может пре¬доставить рынок. В целом государство должно беспокоиться об оп¬тимальном распределении ресур-сов, справедливом распределении доходов и о поддержании макроэкономической стабильности. Рас¬смотрим принципы закрепления расходных полномочий по обеспе¬чению социальных благ.
Принцип соответствия. Правило закрепления полномочий за уров¬нями вла-сти: расходные функции и ответственность за предоставление общественных благ должны соответствовать радиусу эффективности для населения той или иной ус-луги, предоставляемой государством об¬ществу. Несоответствие радиуса эффек-тивности услуги статусу органа власти, который ее обеспечивает, может привести к перекосам в распре¬делении ресурсов, слишком большим затратам на оказание одних видов услуг, недофинансированию других, недовольству граждан, плохому обслуживанию и неправильному распределению полномочий по обес¬печению бюджетных поступлений. Нарушение принципа соответствия приводит к неоп-равданным тратам ресурсов.
Принцип «нижнего уровня» означает, что ответственность за выпол¬нение той или иной функции необходимо закрепить за органом, находя¬щимся на как можно более низкой ступени государственной пирамиды, но который тем не менее луч-ше других остальных справится с постав¬ленной задачей. Принцип нижнего уров-ня» диктует перераспределе¬ние полномочий, переход ответственности на нижние уровни власти. Пра




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.
2. Брайчева Т. В. Государственные финансы. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
3. Бюджетная система России / под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 540 с.
4. Бюджетная система Российской Федерации / под ред. М. В. Романовского. – М.: Юрайт, 2000. – 615 с.
5. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 502 с.
6. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Юристъ, 1999. – 272 с.
7. Финансы / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Изд-во «Перспектива», Изд-во «Юрайт», 2000. – 520 с.
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru