Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Механизм формирования расходов консолидированного бюджета РФ ID работы - 610812 финансы (курсовая работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность, функции и роль бюджета в современной экономической политике 4 2. Механизм формирования доходов консолидированного бюджета РФ 9 2.1. Осуществление доходов консолидированного бюджета РФ 9 2.2. Распределение доходных источников между бюджетами 27 3. Механизм формирования расходов консолидированного бюджета РФ 30 3.1. Осуществление расходов консолидированного бюджета РФ 30 3.2. Разграничение расходных полномочий между бюджетами 35 3.3. Основные показатели эффективности управления финансами 36 Заключение 48 Список литературы 51 ВВЕДЕНИЕ: Введение Центральное место в системе финансов занимает бюджет. Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности страны, ее социально-экономического строя, государственного устройства. В России последнее время вызывает дискуссии проблема сбалансированности бюджета. Интерес финансистов к проблемам дефицита федерального бюджета и государственного долга заметно усилился. Причины этого очевидны. Увеличение бюджетного дефицита, стремительный рост объемов государственного долга в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной ситуации и методы ее решения. Решение приведенных проблем становится делом социально неотложным. Задержки по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы из федерального, региональных и местных бюджетов приводят к созданию критических ситуаций. Это приобретает системный характер, и никакие вливания финансовых средств в бюджеты регионов не изменяют положение дел к лучшему. Рассматривая вышеперечисленные проблемы, можно прийти к выводу, что нельзя дать им однозначную оценку; так же, как и таким экономическим явлениям как инфляция, безработица. Но любое государство стремится сбалансировать свой бюджет, и избежать бюджетный дефицит. Продолжение экономических реформ в России в настоящие время предъявляет особые требования к четкости функционирования бюджетной системы, осуществлению «полнокровных» бюджетных процессов. В этой связи, несомненно, актуально проанализировать механизм формирования доходов консолидированного бюджета. 1. Сущность, функции и роль бюджета в современной экономической политике Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все качественные основные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и исследуется бюджетный фонд. Последний является центральным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей. В бюджетном Кодексе Российской Федерации дается следующее определение бюджета: «Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Бюджет – это юридический документ, в котором предусматриваются и утверждаются все доходы и расходы на календарный год. Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Вышеуказанные правовые акты не могут противоречить Кодексу. В случае противоречия между Кодексом и нормативными правовыми актами применяется Бюджетный Кодекс. Государственный бюджет является центральным звеном системы финансов. Бюджетные отношения как часть финансовых отношений являлись неотъемлемой частью экономики общества во все времена, соответственно, определение бюджета прошло длительную эволюцию. Первоначально понятие «бюджет» толковалось как смета, учет, расчет, роспись, счет расхода и прихода за прошлое и за будущее время и как государственная смета . В словаре Ожегова под бюджетом понимается смета доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок . Современные экономисты значительно расширили и углубили определение бюджета, в том числе установили непременную связь между понятиями бюджета и государства. В настоящее время бюджет характеризуется как денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предна СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998). 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации 3. ФЗ РФ от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» (с изменениями и дополнениями от 8.08.2001) 4. Андреева А. Современные проблемы взаимодействий бюджетов в РФ. // Федерализм, 2002, №1, с.43-67. 5. Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные отнншения: проблемы и подходы к их решению. // Экономист, 2003, №1, с.57-65. 6. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2004 7. Бюджетная система России / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Поляка Г.Б. - М.: Юнити, 2001 9. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. – М.: Юристъ, 2002. 10. Ежегодный Российский статистический сборник. 11. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.- 1999.- N 1 12. Зайцев А., Тресков В. Проблемы бюджетного федерализма. //Налоги, 2003, №23, с.4-10. 13. Золотарева А.К. Совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных финансов. М., 1999. 14. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне. //Экономист, 2003, №23, с.77-82. 15. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д.. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок». // Вопросы экономики, 2001, № 4, С.32-51. 16. Мануйлова Т.Н., Казначейство: Прозрачность бюджета журнал "Финансы", №1 2003 г. 17. Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. //Финансы, 2003, №1, с.9 18. Политика межбюджетных отношений как инструмент экономического развития. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2004, №4, с.35-38. 19. Проект бюджета на 2004 и его исполнение 20. Ракинцева А.Г. Налоговая реформа и проблема бюджетного федерализма. // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2003, №4, с. 4-12. 21. Шилова Я.Г. Занимательная арифметика: Что уготовил бюджет-2004 предприятиям журнал ''Двойная запись'' 22. Финансы. Учебное пособие /Под ред. А.М.Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2002 23. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С, 2004. 24. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: «Проспект», 1999. 25. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А.Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002 26. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Регионология, 2003, №1, с.75-79. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru