www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Казначейское исполнение бюджета по расходам


ID работы - 606811
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 101
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕСС ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………….………6
1.1. Понятие, участники, инструменты и принципы казначейского исполнения бюджета…………………………………………………………….6
1.2. История организации казначейской системы и ее развитие в
России……………………………………………………………………………..16
1.3. Структура, основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации………………………………………...31
1.4. Роль Федерального казначейства в финансовой системе
государства……………………………………………………………………….37
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ…………………………………………………41
2.1. Порядок финансирования расходов федерального бюджета…………41
2.2. Исполнение федерального бюджета по расходам…………………….. .47
2.3. Исполнение бюджета в условиях единого казначейского счета……...55
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА…………………...63
3.1. Результаты и основные направления деятельности Федерального казначейства в 2005 г…..………………………………………………………..63
3.2. Задачи, связанные с казначейским исполнением федерального бюджета на 2006 г….……………………………………………………………..76
3.3. Разработка мероприятий по усовершенствованию казначейского исполнения бюджета по расходам…………………………………………… 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 99




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Исполнение бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. — созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина.
Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер. В начале проведения экономических реформ изменения в процессе исполнения федерального бюджета позволили решить главную задачу ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита.
По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.
К середине 1992 г. Российская Федерация (далее РФ) пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из под контроля Правительства.
Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства финансов, не предоставление отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые, с его согласия, в погоне за прибылью, стали переводить их в коммерческие банки.
Отсутствие механизмов контроля за этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства в её реализации.
Утрата государственного контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.
Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить "прозрачность" бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощался многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, на позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создал возможности их нецелевого использования.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации — решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Таким образом, Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. №1556 был в принципиальном, а постановлением Правительства России от 27 августа 1993 г. №864 в организационном плане решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов РФ.
Основное предназначение казначейской системы — содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.
Данная задача охватывает чрезвычайно широкий спектр функций, выполнение которых органами федерального казначейства адекватно роли казначейства в сфере бюджетно-налоговой политики, проводимой в стране. Казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.
В настоящее время перед органами федерального казначейства стоит главная задача - обеспечение профессионально-грамотного управления финансовыми ресурсами государства, беспрерывного, в полном соответствии с законом, исполнения федерального бюджета и контроля за целевым использованием бюджетных средств организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета.
Конечно, это требует больших капитальных вложений особенно для создания единого информационного пространства, совершенствования организационной структуры, значительного улучшения постановки бухгалтерского учета и отчетности как в самих органах федерального казначейства, так и в организациях, финансируемых из федерального бюджета.
Цель дипломной работы — изучение основных этапов развития Федерального казначейства, особенностей исполнения расходной части федерального бюджета, и определение роли федерального казначейства в исполнении бюджета.
При этом основными задачами исследования являются:
* изучение понятия и принципов казначейского исполнения бюджета;
* ознакомление с историей развития казначейства;
* определение основных задач, функций казначейства;
* рассмотрение порядка финансирования расходов федерального бюджета;
* изучение этапов финансирования расходов федерального бюджета через систему единого казначейского счета;
* анализ показателей расходов федерального казначейства;
* предложение некоторых рекомендаций по усовершенствованию работы федерального казначейства.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005.
2. О бюджетной классификации в Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 года №115-ФЗ.
3. О внесении изменения в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: Федеральный закон от 21 апреля 2005г. № 35-ФЗ.
4. О федеральном бюджете на 2005 год: Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. №173-ФЗ.
5. О федеральном бюджете на 2006 год: Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. №189-ФЗ.
6. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. №314.
7. О Федеральном Казначействе: Указ Президента РФ от 8 декабря 1992г. №1556.
8. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249.
9. О Федеральном казначействе: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. №703 (с изменениями от 14 марта 2005 г.).
10. О федеральном казначействе Российской федерации: Постановление Правительства России от 27 августа 1993 года №864.
11. Об утверждении Инструкции о порядке и ведения органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2002 г.№ 142н (с изменениями от 27 августа 2004 г.).
12. Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета: Приказ Минфина России от 10 июня 2003 г. № 50-н.
13. Об утверждении Порядка открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации: Приказ Федерального казначейства от 7 сентября 2005 г.№17н.
14. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета: Приказ Федерального казначейства №11н.
15. Порядок открытия соответствующих лицевых счетов для осуществления операций в иностранной валюте: Приказ Минфина России от 20 декабря 2005 г. №151н.
16. И.Г. Акперов. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.
17. З.Боди. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 458 с.
18. П.И. Вахрин. Бюджетная система. – М.: Финансы и кредит, 2005. – 478 с.
19. Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева. Общая теория финансов. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 397 с.
20. Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. Казначейская система исполнения бюджетов. – Спб.: Питер. – 2004. – 293 с.
21. М.В. Романовский. Финансы и кредит. - СПб., 2004. – 493 с.
22. Государственные финансы // Российская экономика (прогнозы и тенденции), 2006 г. - №3. – С. 7-9.
23. С.И. Гусев, Ю.Г. Швецов. О роли федерального казначейства в финансовой системе государства // Финансы. - 2004. - №11. – С. 11-12.
24. А.Л. Кудрин. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года // Финансы. - 2006. - №2. – С. 3-8.
25. Т.Г. Нестеренко. О развитии Федерального казначейства // Финансы. - 2005. - №12. – С. 8-14.
26. Т.Г. Нестеренко. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс // Финансы.- 2006. - №4. – С. 3-7.
27. Т.Г. Нестеренко. Федеральное казначейство на новом этапе // Финансы. – 2005. - № 4. – С. 4-7.
28. www. minfin.ru
29. www. roskazna.ru

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru