www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Казначейская система исполнения бюджета субъекта РФ и пути ее совершенствования


ID работы - 713281
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 92
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 4
1.БЮДЖЕТ, БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 7
1.1.Экономическая сущность и содержание бюджета 7
1.2 Бюджетное устройство и бюджетная система 14
1.3 Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 16
1.4 Принципы исполнения бюджета 23
2.ОСНОВЫ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ 30
2.1.Понятие казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации 30
2.2.Формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации 34
2.3.Проблемы кассового обслуживания региональных бюджетов территориальными органами федерального казначейства 37
3.АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 48
3.1.Показатели социально-экономического развития Удмуртской республики 48
3.2.Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Удмуртской республики 55
3.3 Сравнительный анализ бюджета Удмуртской республики и бюджета Татарстана 65
4.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 71
4.1.Организация и совершенствование контроля над целевым использованием средств 71
4.2.Повышение эффективности использования средств бюджета 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
ЛИТЕРАТУРА 89





ВВЕДЕНИЕ:



Исполнение бюджета и контроль над расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. - созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина.
Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета приводила к наращиванию инфляционных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носило эмиссионный характер. В начале проведения экономических реформ изменения в процессе исполнения федерального бюджета позволили решить главную задачу ликвидировать практику автоматического и бесконтрольного кредитования Центральным банком бюджетного дефицита.
По мере перехода российской экономики к рыночным отношениям все большее значение приобретает рациональное управление государственными финансами.
К середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из-под контроля Правительства.
Задержки в зачислении налогов и сборов на счета Министерства финансов, не предоставление отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Центральный банк России. Последний, в свою очередь, практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые, с его согласия, в погоне за прибылью, стали переводить их в коммерческие банки.
Отсутствие механизмов контроля над этапами расходования бюджетных средств дестабилизировало проводимую в стране бюджетную политику и практически сделало невозможным активное участие Правительства в её реализации.
Наряду с этим, законодательное закрепление самостоятельности бюджетов национально-государственных и административно территориальных образований в рамках единой бюджетной системы России освободило местные финансовые органы от обязательного контроля правильности и целевым характером использования средств федерального бюджета.
Утрата государственного контроля над поступлением и расходованием средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины. Отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяло перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.
Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить "прозрачность" бюджета и эффективный контроль над целевым и рациональным использованием бюджетных средств; отягощался многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создал возможности их не целевого использования.
Объективным условием сложившейся ситуации в финансовой сфере стало принятие Конституции РФ, в которой четко разграничены функции исполнительной и законодательной ветвей власти, а также четко определены роль и место Центрального банка в финансовой структуре государства.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов РФ системы органов федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Основное предназначение казначейской системы - содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.
Таким образом, основной целью данного исследования является анализ казначейской системы исполнения бюджета на примере Удмуртской Республики.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
-обобщена научная литература и проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы бюджета, бюджетной системы и бюджетного устройства;
-проведен анализ формирования бюджета Удмуртской республики, в части доходов и расходов;
-проанализировано исполнение бюджета Удмуртской республики.
-выявлены основные проблемы при исполнении бюджета и рассмотрены пути их решения.
Информационную основу дипломной работы составили законодательные и нормативные акты, научные работы отечественных и зарубежных ученых.
В процессе исследования применялись экономико-статистические методы, а также методы финансово-экономического анализа.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г.- М.:Эксмо, 2006. - 47с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2. (С изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.)//Система Гарант, 2007. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. (С изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.) - М.:Кодекс,2007. - 340с. 4. О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации. Статья 2: Федеральный закон от 22.12.2005 №176-ФЗ 5. О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год": Закон УР от 6.10.2006 г. N 40-РЗ 6. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2005 год: Закон УР от 27.06.2006 г. N 31-РЗ 7. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2004 год: Закон УР от 28.06.2005 г. N 32-РЗ 8. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2003 год: Закон УР от 26.05.2004 г. N 25-РЗ 9. О бюджете Удмуртской Республики на 2005 год: Закон УР от 24.12.2004г. № 91-РЗ 10. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 21.12.2005 №152н 11. Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства: Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н 12. Об утверждении Общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Федерального казначейства от 25.08.2005 №12н 13. О внесении изменений в Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 №1н: Приказ Федерального казначейства от 7.11.2005 №18н 14. Об утверждении Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.) и плана действий Правительства РФ по реализации в 2006 г. положений Программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.). Реформа бюджетного сектора: Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 №38-р 15. О выделении средств бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на погашение кредиторской задолженности по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности : Распоряжение Правительства УР от 5.05.2005 №433-р 16. О проекте типового соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам (включая пени и штрафы), выданным из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам до 1.01.2005 на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов : Распоряжение Президента УР от 10.02.2005 №26-РП 17. О реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам (включая пени и штрафы), выданным из бюджета Удмуртской Республики местным бюджетам до 1.01.2005 на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов : Распоряжение Правительства УР от 14.02.2005 №95-р 18. Об отражении в бюджетах соответствующих муниципальных образований расходов на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов: Распоряжение Правительства УР от 21.03.2005 №225-р 19. О порядке предоставления в 2006 году из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций и субвенций бюджетам закрытых административно-территориальных образований: Постановление Правительства РФ от 4.02.2006 №66 20. О бюджетной политике в 2006 году: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24.05.2005 21. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации: Учеб. пособие.- М.:Финансы и статистика, 2006. - 352с.:ил. 22. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: Финстатинформ, 2005.-436с. 23. Бобкова О.В. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2005 г. 24. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2003.-511с. 25. Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. - М.: Ин-т экономики РАН, 2003.-322с. 26. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005.- 498с. 27. Галицкий В.Ю. Кредиты и займы в 2006 году. Правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение. - "ГроссМедиа", 2006 г. Глава 5. Особенности учета бюджетных кредитов 28. Государственный финансовый контроль в Удмуртии. - Ижевск, 2006. - 350с. 29. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.-219с. 30. Бригхем Ю., Гапенски С. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2003.- 581с. 31. Методика финансового анализа. / Под ред. А.Д. Шеремета, Р.С. Сайфулина. Учебное пособие.-М.: Инфра-М., 2004.- 528с. 32. Налоги в условиях экономической интеграции (под ред. проф. В.С. Барда и проф. Л.П. Павловой). - "КноРус", 2004.- 412с. 33. Налоги и налогообложение: Учебник/ Черник Д.Г. и др. - М.: ИНФРА-М, 2005 г. 34. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов.-М.: Финансы Юнити, 2003. -639с. 35. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ООО "Новое издание", 2003.-677с. 36. Статистика коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ О.Э.Башина. И.К.Белявский, Л.А.Данченок и др.; Под.ред.И.К.Белявского, О.Э.Башиной. - М.: Финстатинформ, 2004.- 288с. 37. Федоткин В.Н. Экономические основы управления территорией: Финансово-бюджетный аспект. М.: Юрайт, 2004.- 387с. 38. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2005.-291с. 39. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник./Под ред. В.К. Сенчагова, И.А.Архипова. - М.:ООО "ТК Велби",2003. - 524с. 40. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права - //Налоги и финансовое право.- 2005.- №4.- С.19-20. 41. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. и др. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права //Налоги и финансовое право.- 2005.- № 2. - С.23-24. 42. Демин А.В. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность// Налоговый вестник, 2005 - №3.- С.18-21. 43. Крохина Ю.А. Конституционные основы казначейской системы исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации// Финансы. -2006.- № 11.- С. 25-27. 44. Сергиенко Н.С. К вопросу о сущности казначейского исполнения бюджетов //Финансы.-2006.-№ 11.- С.30-31. 45. Коков В., Любимцев Ю.И. Бюджетный федерализм, проблемы и перспективы //Экономист, 2004 - №11.- С.11-12. 46. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Комментарий к статье 52 ФЗ.- Система ГАРАНТ, 2005 г. 47. Титова Г. Налоговые нормы в бюджетном законодательстве //Финансовая газета, 2005.- №20.- С.5-7. 48. Черкаев Д.И., Разгулин С.В.Система налогов и сборов в Российской Федерации// Российский налоговый курьер, 2005.- №6.- С.11-13.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru