Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА 1998 ГОД ID работы - 682826 финансы (дипломная работа) количество страниц - 78 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 5 1.БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, ПРОЦЕССЕ И ФЕДЕРАЛИЗМЕ 12 1.2. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 31 1.3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 40 2. ИТОГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА 1998 ГОД 46 2.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТА РМ 46 2.2. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННЫХ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ 51 2.3. ОШИБКИ И ПРОСЧЕТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТА РМ 1998 ГОДА 58 2.4. ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОЛИТИКИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ CПИСОК 74 ВВЕДЕНИЕ: Принятие в январе 1998 года Государственной Думой Закона о Федеральном бюджете на 1998 год привлекло к проблеме бюджетной политики государства пристальное внимание средств массовой информации. Со страниц газет и журналов не сходили интервью и статьи влиятельных экономистов и политологов, споривших о достоинствах и недостатках нового бюджета, с телевизионных экранов доносились суждения о его неспособности решить стоящие перед государственными финансами проблемы. Мнения зачастую были настолько противоречивы, что захотелось разобраться самой в сложном бюджетном механизме и определиться в собственном отношении к главному финансовому документу страны на весь 1998 год - Государственному Бюджету. Проблемы современного бюджетного механизма логично разделить на две основные группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики. Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть неразрывную связь, существующую между названными аспектами проблемы. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на собственно финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы. Бюджет - это сложнейший комплекс финансовых отношений, и посему подход к решению его проблем должен быть также комплексным. Именно тогда возможно полноценное функционирование государственного бюджета как наиболее эффективного инструмента государственного регулирования экономики. Бюджетный дефицит и государственный долг - сами по себе не являются катастрофичными явлениями, их увеличение может вести к серьезным негативным последствиям не только экономического, но и чисто политического характера. Ведь доверие народа к бюджетной системе, к бюджетному устройству страны определяет доверие правительству, доверие проводимым реформам. Это доверие невозможно в условиях несбалансированного бюджета - главного финансового документа страны, в условиях растущего внутреннего и внешнего долга. И это должно, наконец, привлечь пристальное внимание правительства, и проявиться в конкретных результатах. Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование. Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы. Столь серьезные преобразования бюджетной системы, которым мы являемся свидетелями, не должны остаться “за бортом” учебной программы при изучении дисциплины. Следует уделить заслуженное влияние происходящим изменениям бюджетного устройства Российской Федерации, включив в план семинарских занятий отдельные пункты: “Роль Федерального казначейства в бюджетной системе РФ” и “Основные направления реформирования бюджетного законодательства”. Важно также акцентировать внимание на бюджетном федерализме как основе формирования межбюджетных отношений. Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много ни мало - будущее всей российской экономики. Что же может служить материалом для исследования? В первую очередь, это конкретные показатели бюджета, отраженные в Законе о Федеральном бюджете Российской Федерации, опубликованном в официальном издании законодательных органов власти России. Это и данные Госкомстата, характеризующие как чисто финансовые показатели Государственного бюджета, так и некоторые конкретные аспекты межбюджетных отношений в Российской Федерации. Наконец, это появившиеся в последнее время монографии и публикации в периодических изданиях, посвященные исследуемым проблемам, среди которых хотелось бы особо выделить некоторые работы. Вышедшая в 1996 г. монография В.Н. Сумарокова “Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования” показывает наиболее эффективные методы государственного финансового регулирования экономики, немалое место уделяя проблемам бюджетной политики в переходный период, одновременно проводя интересные параллели с уже преодолевшими этот этап государствами. Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место и в процессе изучения науки. Проблема бюджетных отношений, бюджетного дефицита и государственного долга порой особенно остро встает на уровне субъектов Российской Федерации. В республике Мордовия на сегодняшний момент существует масса проблем бюджета, требующих дальнейшей разработки и адекватного решения. Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей дипломной работы: «Итоги государственного бюджета Республики Мордовия». Темой работы формулируется следующая основная цель: изучить теоретические концепции науки в области бюджета, бюджетных отношений, бюджетного процесса и федерализма, источники образования и программу преодоления бюджетного дефицита и государственного долга в Российской Федерации и Республике Мордовия, проанализировать статистические итоги реализации бюджета РМ за 1998год. Поставленная цель настоящей дипломной работы предполагает решение следующих задач: ? дать теоретическое определение бюджета и бюджетных отношений; ? охарактеризовать такие понятия, как бюджетный процесс и бюджетный федерализм; ? дать оценку существующим бюджетному дефициту и государственному долгу по Российской Федерации и Республике Мордовия; ? проанализировать статистические показатели реализации государственного бюджета Республики Мордовия за 1998 год в контексте современной экономики. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Арешонков В.Г «Экономика» М.: Инфра-М, 1996. 2. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 1995 3. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС",1994. - 384 с.: ил. 4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. - М.: Республика, 1992. - 399 с.: табл., граф. 5. Современная экономика: Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону. Изд-во "Феникс", 1996. - 608 с. 6. Социально-экономическое положение Мордовии. Саранск, Госкомстат, 1998. 7. Социально-экономическое положение Мордовии. Саранск, Госкомстат, 1999. 8. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 1998. 9. Социально-экономическое положение России - М., Госкомстат, 1997. 10. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 1996. 11. Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 8 мая 1996 г. № 685. 12. Федеральный закон "О Федеральном Бюджете на 1997 год" // Официальное издание Собрания Законодательства РФ, № 9, 3 марта 1997. 13. Федеральный закон “О Федеральном Бюджете на 1998 год” // Официальное издание Собрания Законодательства РФ, № 9, 3 марта 1997. 14. Финансовая стабилизация в России. М.: «Прогресс-Академия», 1995. 15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 1997. 16. Финансы. Под ред. В. М. Родионовой - М., Финансы и статистика, 1995. 17. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. - М.: Издательство БЕК, 1996. - 632 с. 18. Бобылев Ю. Промышленный спад и структура производства // Экономист. - 1996. - №12, с. 35-39. 19. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов // Вопросы экономики. - 1996. - №6, с. 100-109. 20. Большаков С. Финансовая политика в условиях кризиса // Финансы. - 1993. - №2, с. 12-15. 21. Бояров М. Нам скрывать нечего // Столица С, 5.02.1999. 22. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал. - 1996. - №10, с. 23-33. 23. Деньги легче считать в прозрачном бюджете. // Известия Мордовии, 5.03.2000. 24. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я.Лившицем) // Финансы, № 9, 1996. 25. Илларионов А. «Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг.», «Вопросы экономики» №2, 1998. 26. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, №1, 1997. 27. Илларионов А. Теория "денежного дефицита" как отражение платежного кризиса в российской экономике // Вопросы экономики. - 1996. - №12, с. 40-60. 28. «Кризис федерального бюджета как зеркало российской экономики», «Банковское дело» №6, 1997. 29. «Прогнозные ориентиры на 1999 год и на период до 2001 года», «Экономист» №3, 1998. 30. http://win.www.online.ru/sp/iet/trends/aug96/index.htm Российская экономика: тенденции и перспективы. Баткибеков С.И. Состояние государственного бюджета. 31. http://www.akdi.ru/news/otdl/ps.htm Парламентская осень-98: бюджетные ожидания. 32. http://www.solo.ru/buss-in-rus/80/rus/34-36/34-36.htm Е. Кравченко. Бюджет-98 жестко увязывается с налоговым кодексом. 33. Крылов Т.З. Бюджетный процесс и бюджетный календарь в США // Финансы. - 1996. - №11, с. 56-66. 34. Курьеров А. «Общие тенденции», «ЭКО» №10, 1997. 35. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 1995. 36. Ларькин Э. С января районы Мордовии перейдут на самофинансирование. // Мордовия – 7 дней, 10.12.1998 37. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1, 1997. 38. Ляско А. «Бюджет на куриных ногах», «Экономика и Жизнь» №10, 1998. 39. Опять авансы, опять долги (интервью с Н.П. Шмелевым) // Московский Комсомолец, 26 марта 1997. 40. Павлова Л. «Источники финансирования бюджетного дефицита», «Экономист» №1, 1998. 41. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист. - 1994. - №4, с.71-76. 42. Петрушкин Н. Дожить до трансферта. // Известия Мордовии, 27.11.1998 43. Подпорина И. О проекте федерального бюджета на 1997 год // Экономист. - 1996. - №11, с. 15-23. 44. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 1996. 45. Постановление Государственного собрания Республики Мордовия об исполнении закона РМ "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 1998 год" // Известия Мордовии, 27.11.1998 46. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы". 47. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям // Вопросы экономики. - 1996. - №1, с.111-115. 48. Степанов Ю., Еремина Т. Проблемы финансовой стабилизации, неплатежи // Экономист. - 1996. - №9, с. 23-31. 49. Строев Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики // Вопросы экономики. - 1997. - №1, с. 77-90. 50. Финансовые проблемы бюджета - 97 // Финансы, № 10, 1996. 51. Хурсевич С. Н. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит // Финансы, № 4,1996. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru