www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Институт оценки стоимости в системе управления государственной собственностью


ID работы - 613947
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 88
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
Глава 1. Методологические принципы оценки государственной собственности 6
1.1. Понятие и сущность государственной собственности 6
1.2. Правовые основы оценочной деятельности в РФ 22
1.3. Правовое регулирование определения стоимости подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества 25
1.4. Обязательность проведения оценки объектов государственной собственности 29
1.5. Основные принципы и подходы к оценке государственной собственности 31
Глава 2. Методические аспекты оценки государственной собственности на примере г. Москва 36
2.1. Характеристика государственной и муниципальной собственности в г.Москве 36
2.2. Процесс оценки государственной и муниципальной собственности 44
2.3. Классификация подходов к оценке государственной и муниципальной собственности 48
2.4. Техническая экспертиза объектов государственной собственности 50
2.5. Процедура освидетельствования объекта оценки 54
2.6. Методы оценки недвижимости 55
2.7. Оценка аренды муниципальной собственности в г.Москве 63
2.8. Учет влияния экологических факторов при оценке недвижимости 70
Глава 3. Проведение оценки стоимости объекта муниципальной собственности в г.Москве на примере конкретного объекта 74
3.1. Описание объекта оценки 74
3.2. Расчет стоимости офиса с использованием предложенных подходов 75
Заключение 85
Список литературы 88




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Данная тема представляется нам актуальной в современных условиях. Оценка государственной собственности, как новое направление рыночной инфраструктуры возникла в связи с необходимостью инвентаризации государственного и муниципального имущества, для целей инвентаризации и приватизации.
В нашей стране во время существования командно – административной системы, профессии оценщика как таковой практически не существовало. Но, объективно, политическая и экономическая ситуация в России, зарождающиеся рыночные отношения, стали требовать правового регулирования формировавшейся оценочной деятельности.
Актуальность проблемы государственной собственности в постсоветской России обусловлена двумя причинами. С одной стороны значительная часть объектов бывшей "общенародной" собственности в настоящее время формально осталась закрепленной за государством, но в отсутствии эффективной системы управления реально не получила определенного статуса и нуждается в управляющих воздействиях, направленных на спецификацию прав собственности и достижение общегосударственных целей.
С другой стороны неудачи экономических реформ в России обычно связываются с низкой управляемостью народного хозяйства. Стремление "усилить" роль государства в экономике часто понимается как усиление государственного регулирования, расширение масштабов прямого участия государства и аккумулируемых им ресурсов в процессах производства, распределения, обмена и потребления. При этом особая роль отводится институту государственной собственности, объекты которой считаются наиболее управляемыми в силу использования методов непосредственного административного воздействия.
Действительно, право собственности государства в той или иной степени используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом. Именно поэтому кажется естественным стремление государства сохранить свое участие в важнейших и крупнейших компаниях России, прямо влияющих на условия хозяйственной деятельности практически всех экономических субъектов.
Помимо повышения степени управляемости экономикой через объекты государственной собственности, существование государственной собственности обусловлено выполнением государством социально-значимых функций при невозможности их исполнения на базе частной собственности в современных условиях.
С позиций институциональной теории существование различных форм собственности, в том числе и государственной, в долгосрочном плане объясняется минимизацией трансакционных издержек, связанных с некоторыми видами деятельности. В ряде случаев государственная собственность может быть наиболее эффективным средством решения проблемы трансакционных издержек. Выбор между государственным и частным способами производства любого общественного блага регулируются сопоставлением издержек, присущих этим способам: выживает тот из них, который реализуется с минимальными затратами. При этом совокупные издержки частного производства, включающие как прямые, так и сопряженные (связанные с реализацией социальной инновации, заключающейся в изменении общественного мнения и ломке существующей традиции), оцениваются как более высокие, чем издержки государственного производства данного общественного блага. Особое значение имеет учет издержек институциональной трансформации, факторами которых В. Полтерович называет следующие: отвлечение ресурсов из традиционных сфер инвестирования на создание новых институтов; издержки дезорганизации; издержки перераспределения переходной ренты.
Многие общественные блага, действительно, эффективнее производить государственным, нежели частным способом, но в этом, по справедливому замечанию В. Тамбовцева, "государство может убедиться лишь на собственном опыте, приходя в своей эволюции к гораздо более сложной структуре расходов, чем сбор доходов и расходование оставшейся части на личные нужды работников организации, именуемой государством".
Важное значение имеет соотношение государственной собственности и потенциала государства. Эффективно управляемая государственная собственность способствует приумножению государственных ресурсов, а значит и повышению потенциала государства. В то же время неэффективно используемые государственные ресурсы наоборот, влияют на способность государства организовывать коллективные действия, разрушают потенциал государства.
Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.
Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 519.
Оценочная деятельность подлежит лицензированию.
По сути дела вступление в действие закона “Об оценочной деятельности” совершенствует нормативно-правовую базу имущественных отношений, что крайне необходимо для стабильного развития российского рынка.
Предмет изучения данной работы – общественные отношения складывающиеся в связи и по поводу оценки государственной собственности в РФ.
Целью настоящей работы является исследование института оценки государственной собственности в РФ, а также подготовка предложений по усовершенствованию данного механизма.
Исходя из цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
1) Провести анализ действующего законодательства;
2) Обобщить практику оценки государственного имущества в г.Москва.
3) Рассмотреть оценочную деятельность на примере муниципального административного здания
4) Выявить недостатки оценочной деятельности на нашем примере.
5) Предложить методику оценки государственной собственности;
6) Оценить эффективность предлагаемой методики;
7) В заключении сделать выводы.
Структура работы
Работа состоит из трех глав, структура которых отражает поставленные в работе цель и задачи.

Глава 1. Методологические принципы оценки государственной собственности

1.1. Понятие и сущность государственной собственности

Государственная собственность является неотъемлемым элементом экономических систем промышленно развитых стран и кардинально отличается целью, функциями и ролью от всех других форм. С теоретической точки зрения "государственная собственность" является условным и собирательным понятием. Так, в ее состав принято включать федеральную, региональную и муниципальную собственность. При этом считается, что субъектом собственности выступает государство, хотя не совсем ясно, какой смысл должен вкладываться в это понятие. Например, Людовик XIV утверждал "государство – это я", В.И. Ленин внес новое понимание – "государство – это мы". Вероятно, более корректно считать государственной ту собственность, которой обладают органы законодательной и исполнительной власти всех уровней.
Роль государственной собственности в экономической системе прослеживается по нескольким направлениям.
Во-первых, она необходима в тех сферах и отраслях, которые остаются вне сферы деятельности частного бизнеса, приложения частного капитала. Обычно это те отрасли и производства, в которых сложно или невозможно получить среднюю норму прибыли, где низка отдача от вложений или положительный эффект наступает через продолжительный промежуток времени. В качестве примеров можно назвать, прежде всего, такие капиталоемкие отрасли, как энергетика, связь, транспорт, а также малопривлекательные для частных инвесторов спорт, медицина, образование, культура и др.
Во-вторых, роль государственной собственности особенно отчетливо прослеживается в производстве так называемых общественных товаров. Сюда, в частности, относятся поддержание обороноспособности страны, содержание правоохранительных органов, дорожной сети и др. Все эти товары и услуги необходимы обществу в целом, предельные издержки на их производство не связаны с количеством потребителей, и государству целесообразнее взять на себя заботу об этом.
В-третьих, необходимость государственной собственности в экономике может быть продиктована не столько стремлением получить прибыль, сколько необходимостью решения задач по проведению структурной п




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2.
2. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135- ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
3. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (с изменениями от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля, 27 июля 2006 г.)
4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении стандартов оценки» от 6 июля 2001 г. N 519.
5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об
уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации» от 20 августа 1999 г. N 932.
6. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» от 27 августа 2004 г. N 443.
7. Постановление Правительства Российской Федерации «О
классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 г. N 1.
8. Постановление Правительства о принятии Положения о лицензировании оценочной деятельности в Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 395.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. №519 «Об утверждении стандартов оценки».
10. Распоряжение мэра Москвы от 3 апреля 2000 г. Об аккредитации лицензированных оценщиков №352-РМ
11. Российские стандарты ГОСТ Р 51195.0.02-98, стандарты РОО
12. Стандарты по оценке бизнеса ASA (Американского Общества оценщиков)
13. Иванов В. В. Оценка недвижимости : учеб. пособие / В.В. Иванов, Г.С. Мерзликина ; Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград : Политехник, 2004
14. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. Учебное пособие под ред. д-ра экон. наук, проф. Федотовой М.А. М., 2007. - 344 с
15. Коростелев С.П. Основы теории и практики оценки недвижимости. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2006
16. Купчин А.Н., Новиков Б.Д. Рынок недвижимости: состояние и тенденции развития. - Учебное пособие. Москва, 2003
17. Новиков Б.Д. Рынок и оценка недвижимости в России. - Москва: Экзамен, 2005г.
18. Основы оценки стоимости недвижимости: Учебно-практическое пособие/ Международная академия оценки и консалтинга.- М., Издание 2-е, исправленное и дополненное, 2007
19. Оценка бизнеса: С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
20. Оценка бизнеса: Учебник/ под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А., М.: «Финансы и статистика», 2006
21. Оценка недвижимости: Учебник/ Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. - Москва: Финансы и статистика, 2007 г.
22. Оценка рыночной стоимости недвижимости. Серия “Оценочная деятельность”. Учебное и практическое пособие. – М.: Дело, 2004
23. Оценка рыночной стоимости недвижимости: Учебное пособие/ под ред. Зарубина В.Н., Рутгайзера В.М.- М.,2004
24. Попов Г.В. Основы оценки недвижимости. – М.,2005
25. Прорвич В.А. Основы экономической оценки городских земель. Серия “Оценочная деятельность”. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2004
26. Сивкова Л.А. Недвижимость : маркетинг, оценка. – М.: 2005
27. Соловьев М.М. Оценочная деятельность. - Учебное пособие. Москва, 2006
28. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005
29. Тарасевич Е.И. Оценка недвижимости – СПбГТУ, СПб., 2006
30. Тарасевич Е.И. Методы оценки недвижимости. – Спб.: ТОО “Технобалт”, 2005
31. Финансы, налоги и кредит: Учебник/ под ред. А.М. Емельянова, И.Д. Мацкуляка, Б.Е. Пенькова. М., Издательство РАГС, 2006
32. Фридман Дж., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / Пер. с англ. – М.: Дело, 2005
33. Харрисон Г.С. Оценка недвижимости (учебное пособие) / Пер. с англ. – М.: РИО, Мособлупрполиграфиздата, 2004
34. Черняк А.В. Оценка городской недвижимости. – М.: Русская деловая литература, 2007.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru