Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ФУНКЦИИ ПФР В ОБЛАСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ ID работы - 685703 финансы (дипломная работа) количество страниц - 77 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ 9 1.1. Понятие обязательного пенсионного страхования 9 1.2. Субъекты обязательного пенсионного страхования 14 1.3. Принципы обязательного пенсионного страхования 28 ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ПФР В ОБЛАСТИ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ 41 2.1. Взыскание страховых взносов 41 2.2. Механизм пенсионного обеспечения застрахованных лиц 51 2.3. Назначение и выплата пенсий по старости 58 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ В РОССИИ 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73 ВВЕДЕНИЕ: Пенсии финансируются на принципе солидарности или на авансировании средств на пенсионное обеспечение. С начала 80-х годов проблемы пенсионного обеспечения выдвинулись в центр политики научных и общественных дискуссий во всех странах мира. Главная причина - старение населения (в результате снижения рождаемости и увеличения средней продолжительности жизни). Этот процесс затрагивает все общества, и в первую очередь развитые государства, хотя в последние годы быстро стареет (благодаря успехам медицины, увеличению средней продолжительности жизни, политике снижения рождаемости) и молодое население таких стран, как, Китай. По данным демографических прогнозов старение населения в развитых странах будет прогрессировать в течение следующих четырех десятилетий, в конце которых будет достигнуть пик прогресса. По мере старения населения и изменений в масштабах и формах занятости (сокращение общей численности занятых, распространение неформальной и частичной занятости, работа на дому) в солидарных пенсионных системах растет доля государственных расходов на поддержку престарелых в ВВП, увеличивается нагрузка на трудоспособных членов общества. Так, с 1960 по 1985 гг. расходы на государственные пенсии в государствах - членах ОЭСР росли в два раза быстрее, чем ВВП. Со второй половины 80-х гг. благодаря предпринимаемым усилиям по ограничению социальных расходов темпы их роста снизились. В настоящее время страны ОЭСР тратят на пенсии в среднем 9% ВВП и данные заметно различаются по странам. Например, в Австрии расходы на государственные пенсии составляют около 15%, в Италии - 14%, во Франции - 13%, в США - 6,5%, Японии -5% и Канаде - 4,5% ВВП. Сегодня системы пенсионного обеспечения, действующие в большинстве стран более 40 лет, достигли своей зрелости. Это означает, что большинство работающих охвачены пенсионными планами и имеют право на получение пособий в полном размере, население состарилось, доля лиц, делающих взносы в рамках пенсионного обеспечения, уменьшается. По многим пенсионным схемам характерен дефицит по текущим платежам, и, по некоторым оценкам, накопившаяся задолженность системы социального обеспечения составляет от 100 до 250% ВВП той или иной страны. Эти тенденции поставили вопрос о финансовой состоятельности и эффективности сложившихся в мире систем пенсионного обеспечения. Финансовый стресс, который испытывают эти системы, таят в себе серьезные макроэкономические и структурные угрозы. Не последнее место среди экономических, финансовых и социальных последствий старения населения занимают политические аспекты - пенсионеры составляют значительную часть электората; доля работающего населения снижается, а политическая сила пожилых отношений возрастает. Поэтому начиная с 80-х гг. пенсионные реформы стали объективной необходимостью. В настоящее время существующая государственная (накопления) пенсионная программа в России формируется на солидарной основе, так и программы государственных пенсий во многих других странах мира. Стандартная распределительная (солидарная) пенсионная система основана на налогообложении фонда заработной платы работающих и выплаты пособий пенсионерам из этих средств. Величина пенсионного пособия индивида является функцией заработной платы и трудового стажа, однако без тесной увязки величины заработной платы и пенсий, то есть система предусматривает пособия, которые не увязываются с объемом взносов. Уровень взносов колеблется от 5% в Канаде до 27% в США. В некоторых других странах (США, Япония, Германия и Канада) эти взносы платят поровну работники и предприниматели, в других (Франция, Италия, Швеция) работодатели берут на себя большую часть бремени. В большинстве государственных пенсионных систем (кроме Италии) ограничивается заработок, с которого делают взносы. Распределительные пенсионные системы носят государственный характер, их невозможно создать на уровне предприятий и отраслей, и в целом обесценивают относительно высокий уровень пенсий сегодня. Создание в большинстве развитых государств условий, позволяющих пенсионерам жить, не ограничивая себя в рамках сложившихся жизненных стандартов, рассматривается в качестве оного из главных достижений западных демократий в социальной сфере. Главное достоинство распределительной системы - значительное сокращение нищеты среди пенсионеров, поскольку в ней сильны перераспределительные элементы. Российская Федерация в соответствии со ст. 7 Конституции является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому россиянину необходимый жизненный уровень, а также закрепляет основные направления этой политики. Среди них: назначение и выплата государственных пенсий и социальных пособий; создание системы социальных служб занятости, призванных принимать меры по трудоустройству лиц, не имеющих постоянной работы, и выплачивать им в соответствии с действующим законодательством пособия по безработице; охрана здоровья людей и др. Однако на практике реализация основных принципов социальной политики, закрепленных в Конституции Российской Федерации, существенно затруднена. Происходящие в России с начала 90-х годов ХХ века преобразования создали для населения страны новую ситуацию, характеризуемую непривычно высоким уровнем социальных рисков (материальной необеспеченности в случае болезни, старости, безработицы), и потребовали создания системы обязательного социального страхования. Такая система выдержала испытание временем и подтвердила свою эффективность в странах с развитой рыночной экономикой. Суть обязательного социального страхования заключается в распределении социального риска на работодателей и самих работающих, которые отчисляют страховые платежи в целевые внебюджетные фонды социального страхования. Средства этих фондов не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме тех, для финансирования которых они созданы. Расходы на социальное страхование работающих частично финансируются и за счет ассигнований из государственного бюджета. При создании российских социальных внебюджетных фондов ставилась задача разгрузить бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Обособление средств внебюджетных фондов от федерального бюджета, в том числе и по источникам доходов, способствует решению этой задачи. При этом объем аккумулируемых в них средств позволяет считать их "вторым" бюджетом страны. Объем средств только Пенсионного фонда Российской Федерации составляет около трети федерального бюджета. До 2002 года в Российской Федерации действовали одновременно два пенсионных Закона (от 20 ноября 1990 г. № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"). На начало 2000 года на порядок назначения пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера перешли 17,2 млн. человек (46,6% от общего числа пенсионеров). Остальные пенсионеры получали пенсии по Закону Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1. При образовании ПФР для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в субъектах Российской Федерации были созданы отделения ПФР, являющиеся юридическими лицами. На 1 января 2000 года в 22 регионах Российской Федерации действовали единые пенсионные службы, созданные в 1992 - 1998 годах. Единые пенсионные службы помимо функций сбора и аккумуляции страховых взносов занимались также назначением и выплатой пенсий. Такие изменения старого пенсионного законодательства не решали существующие проблемы. Возникла насущная необходимость замены старой модели на новую, позволяющую решать назревшие задачи - создавать социальные гарантии обеспеченной старости для низкооплачиваемых и обеспечивать связь размера пенсии с размером зарплаты для высокооплачиваемых застрахованных лиц, позволять регулярно повышать пенсии и эффективно учитывать пенсионные обязательства перед ныне работающими лицами. Были приняты Федеральные законы от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". Все вышеизложенное и определяет актуальность выбранной темы. Целью данного исследования является исследование правоотношений по обеспечению трудовой пенсии по старости. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач: - исследовать понятие, субъекты и принципы обязательного пенсионного страхования; - проанализировать такие функции ПФР в области обязательного пенсионного страхования как взыскание страховых взносов, ведение персонифицированного учета и назначение и выплата пенсий. - охарактеризовать проблемы совершенствования системы трудовых пенсий в России. Исследование опирается на данные государственной статистики, данные Пенсионного фонда, научные публикации в России и за рубежом. Методологический инструментарий исследования составили методы институционального экономического анализа, методы анализа государственной политики, методы медико-экономического анализа и др. Работа последовательно изложена во введении, трех главах и заключении. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета.- 1993. - № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст. 3824. 4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 48. - Ст. 4563. 5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 50. - Ст. 4872. 6. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 14. - Ст. 1401. 7. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 43. - Ст. 4904. 8. Об основах обязательного социального страхования: федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 29. - Ст. 3686. 9. Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: федеральный закон от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 30. - Ст. 3122. 10. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 51. - Ст. 4831. 11. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 51. - Ст. 4832. 12. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52 (Часть I). - Ст. 4920. 13. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1991. - № 18. - Ст. 566. 14. Российская Федерация. Президент. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945. 15. Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации // Финансовое право. 2007 . № 3. 16. Азарова Е.Г. Сроки назначения и перерасчета // Социальная защита (Пенсионное обеспечение). 2007. № 7. 17. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в РФ". - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2008. 18. Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. 19. Аракчеев В.С. Пенсионное право России. СПб.: Юридический центр Пресс, 20083. 20. Артемова Е. Международный опыт инвестирования пенсионных накоплений // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 6. 21. Афанасьев С.А. Информирование населения о пенсионной реформе: результаты и перспективы // Социальный мир. 2006. № 19. 22. Вилявин Г. Досрочные трудовые пенсии по старости и обязательные профессиональные пенсии // Пенсионные фонды и инвестиции. 2006. № 2. 23. Воронин Ю. Права участников профессиональных пенсионных систем // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 6. 24. Вьюницкий В.И. Что ждет пенсионную систему? // Пенсия. 2006. № 4. 25. Вьюницкий В.Ю. Кто несет ответственность за сохранность накопительной части пенсии // Пенсия. 2007. № 9. 26. Дробященко Н. Новая пенсионная система: добровольная или принудительная // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 4. 27. Дубровский В.М. О совершенствовании системы обязательного социального страхования // Социальный мир. 2006. № 7. 28. Ершова И.Б. Пенсионный возраст в системе государственного пенсионного страхования (из опыта восточноевропейских стран) // Труд за рубежом. 2007. № 4. 29. Жигульская Е.В. Как распорядиться пенсионными накоплениями? // Социальный мир. 2005. № 1. 30. Задорожный В. Разгосударствление пенсионной системы // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 3. 31. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к пенсионному законодательству. М.: ООО "ТК Велби", 2003. 32. Ирчаев А. Пенсионная реформа: европейский опыт // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 1. 33. Карагодин М.М. Инвестирование обязательных пенсионных накоплений // Социальный мир. 2006. № 24. 34. Кокорев Р. Договор об обязательном пенсионном страховании: юридические тонкости // Пенсионные фонды и инвестиции. 2008. № 5. 35. Кокорев Р. Комментарий к законопроекту о финансировании накопительной пенсии для граждан пенсионного возраста // Пенсионные фонды и инвестиции. 2008. № 5. 36. Кокорев Р., Крючкова П. Помогут ли пенсионной реформе кодексы профессиональной этики? // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 1. 37. Кокорев Р., Трухачев С. Актуальные проблемы совершенствования пенсионного законодательства // Пенсионные фонды и инвестиции. 2006. № 2. 38. Комментарий к пенсионному закону Российской Федерации / Под ред. Е.Н. Сидоренко. М.: Юрайт, 2007. 39. Коншин Д. Финансирование накопительной части трудовой пенсии, формируемой в НПФ // Пенсионные фонды и инвестиции. 2006. № 2. 40. Кропивко М.Д. Персонифицированный учет застрахованных лиц в Пенсионном фонде // Российский налоговый курьер. 2005. № 3. 41. Кругленкова М., Гайнуллина М. О реализации застрахованными лицами в 2004 году их прав при формировании накопительной части трудовой пенсии // Пенсионные фонды и инвестиции. 2005. № 1. 42. Круглова О. Изменения правоотношений по обязательному пенсионному страхованию // Пенсионные фонды инвестиции. 2005. № 2. 43. Круглова О. Совершенствование правовой базы пенсионной системы // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 5. 44. Кучмий И.В. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль и защита пенсионных прав застрахованных лиц // Пенсия. 2005. № 5. 45. Миронова Т. Пенсионное страхование в конвенциях МОТ // Социальная защита (Пенсионное обеспечение). 2006. № 2. 46. Морозова С.В. Об эффективности системы обязательного пенсионного страхования в условиях снижения ставки единого социального налога // Социальный мир. 2004. № 13. 47. О возможных подходах к реформированию обязательного социального страхования // Социальный мир. 2007. № 8. 48. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / Под ред. М.Э. Дмитриева, Д.Я. Травина. СПб.: Норма, 2008. 49. Пенсионная реформа: Сборник статей / М-во труда и социал. развития Рос. Федерации и др. - М.: Просвещение, 2006. 50. Плугарь Н. Плюсы и минусы пенсионной реформы // Пенсионные фонды и инвестиции. 2007. № 2. 51. Полохов О.М. О привлечении территориальных органов ПФР к налоговой ответственности // Пенсия. 2004. № 9. 52. Право социального обеспечения России: Учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 53. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации / А.Р. Шафигуллин, Е.П. Полякова, А.С. Созинов, А.С. Груничев. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2007. 54. Роик В. Формирование институциональной базы социального страхования // Пенсионные фонды и инвестиции. 2006. № 2. 55. Соловьева Т.М. Пенсионные накопления - под контроль ОДК // Социальный мир. 2006. № 36. 56. Федорова М.Ю. Социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты населения: проблемы правового регулирования: Монография. Омск: ОмГУ, 2007. 57. Федорова М.Ю. Теоретические проблемы правового регулирования социального страхования: Монография. Омск: ОмГУ, 2008. 58. Царегородцев В. Субъекты пенсионного страхования - кто они? // Пенсионные фонды и инвестиции. 2006 . № 5. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru