www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование финансового менеджмента как науки


ID работы - 615753
финансы (контрольная работа)
количество страниц - 10
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формирование финансового менеджмента как науки 4
2. Финансовый рынок. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса.
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики.

1. Формирование финансового менеджмента как науки

Именно в рамках современной теории финансов в дальнейшем сформировалась прикладная дисциплина финансовый менеджмент как наука, посвященная методологии и технике управления финансами крупной компании. Произошло это в основном путем естественного дополнения базовых разделов теории финансов аналитическими разделами бухгалтерского учета (анализ финансового состояния компании, анализ и управление дебиторской задолженностью и др.) и некоторым понятийным аппаратом теории управления. Первые монографии по новой дисциплине, которые можно было использовать и как учебные пособия, появились в ведущих англоязычных станах в начале 60-х годов. Сейчас уже можно говорить о том, что финансовый менеджмент окончательно сформировался не только как самостоятельное научное направление и практическая деятельность, но и как учебная дисциплина.
Синтез теории управления, теории финансов и аналитического аппарата бухгалтерского учета в самостоятельное направление – «финансовый менеджмент» не только вполне объясним, но и не является чем-то абсолютно уникальным. Подобные метаморфозы, обусловленные усилением управленческих аспектов, смысл которого заключается в том, что, например учет и анализ важны не только и не столько сами по себе, а лишь с позиции повышения эффективности управленческих решений, имеют место и в других разделах науки и практики. Одним из наиболее показательных примеров служит трансформация управленческого учета в рамках англо-американской модели бухгалтерского учета. Соответствующий круг вопросов обособлялся сначала как «Учет затрат», затем как «Управленческий учет», а в последнее время он все чаще трактуется как «Управление затратами».
Содержательная часть этой дисциплины в принципе может быть определена по-разному. В частности, как это видно из предыдущих пояснений, один из подходов может быть таким. Управление финансами крупной компании осуществляется исходя из интересов ее владельцев. Нетрудно сформулировать совокупность целевых установок, ранжированных по приоритетности или упорядоченных в виде дерева целей, которые устанавливаются акционерами при создании компании. Как отмечалось выше, чаще всего при этом выделяется основная цель – максимизация цены фирмы путем наращивания ее капитализированной стоимости. Для достижения этой цели в рамках управления финансами компании должны приниматься решения по трем ключевым направлениям:
• Инвестиционная политика;
• Управление источниками средств (т. е. откуда брать средства и какова оптимальная структура источников финансирования);
• Дивидендная политика.
В дореволюционной России понятия финансового менеджмента как самостоятельной науки, естественно, не существовало. Тем не менее, необходимо, что два направления, входящую в базовую структуру этой науки в современном ее понимании – финансовые вычисления и анализ баланса, успешно развивались и в то время.
В экономически развитых странах существует подход, ограничивающий сферу действи




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М, 2004
2. Балобанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 2005
3. Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента . – М.: Экономика, 2003.
4. Булатов А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2002
5. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – М.: Питер, 2004
6. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2003.
7. Дробозина Л.А. Финансы - денежное обращение – кредит: учебник, М. «Финансы» 2002
8. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика, Учебное пособие, СПб: Бизнес – пресса, 2004
9. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финан¬сы и статистика, 1999.
10. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: "Финансы и статистика", 2003.
11. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
12. Современный российский менеджмент. / Под редакцией Ф.М. Русинова – М.: «ИД ФБК-Пресс», 2002
13. Финансовый менеджмент. Теория и практика / Под.ред. Стояновой Е.С. – М.: изд-во «Перспектива», 1997
14. Шеремет А. Д, Сайфулин Р. С. – М.: «Финансы предприятий», 2004

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru