www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Формирование доходов региональных бюджетов (на примере Удмуртской республики)


ID работы - 606877
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 95
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТ РЕГИОН И ЕГО РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ
ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………... 7
1.1. Понятие регионального бюджета и бюджетной политики………. 7
1.2. Доходы в системе регионального бюджета……………………… 14
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………….. 30
2.1. Собственные налоговые и неналоговые доходы регионального
бюджета……………………………………….................................... 30
2.2. Регулирующие доходы бюджета субъекта РФ………………….. 53
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА УР ЗА 2001-2006 гг….. 66
3.1. Особенности формирования доходной части
регионального бюджета……………………………………………. 66
3.2. Меры по совершенствованию системы формирования
регионального бюджета……………………………………………. 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….... 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. 91
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 96




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений налоги и налоговая политика в целом оказывает огромное влияние на экономическое развитие страны.
Эффективность функционирования налоговой системы связана с выполнением определенных задач. Прежде всего – это фискально-распределительные задачи, решение которых обеспечивается перераспределением денежных средств населения и предприятий и наполнением финансовыми ресурсами доходной части бюджета государства. При этом большое значение имеют простота и легкость расчетов налогов, эффективность их сборов, стабильность и справедливость.
Очень важно при этом соблюдать определенные пропорции налоговых нагрузок между различными уровнями бюджета – федеральным, региональным (субъектов Федерации) и местным. Наличие многоуровневой системы накопления денежных средств государства позволяет собирать большую часть средств на федеральном уровне, чтобы затем часть их перечислять на финансирование социальных программ, поддержку предпринимательской деятельности, развитие производства, науки и т.д. на региональном и местном уровне.
Опыт проведения экономических реформ в России показал, что сама по себе рыночная экономика не существует и рынок не может сам отрегулировать все возникающие диспропорции в экономике страны. Необходимо вмешательство государства в социально-экономические процессы общества.
Существование и функционирование государства определяется его экономическим (доходным) потенциалом. Система функционирования финансовых отношений связана с процессами мобилизации финансовых ресурсов в распоряжении государственных структур и их использованием для решения задач общегосударственного значения. Способность государства предоставлять общественные блага и осуществлять перераспределение зависит от доходов, которыми он располагает. Государство без доходов теряет политико-экономическую сущность и приобретает бессилие. Способность управлять имеющимися доходами, особенно в условиях рыночной экономики, делает государственную власть реальной и эффективной.
У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают финансовые отношения с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением такие отношения называются бюджетными.
Налоги, как одно из средств существования любого государства, характеризуют определенный этап развития общественных отношений.
Специфика финансовых отношений состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Бюджетные отношения охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, субъектов Федерации, местный).
Налоги являются основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоги определяют многое, от объемов их поступлений, зависит благополучие страны, региона или конкретного города.
Социально-экономические преобразования в государстве во многом зависит от решения вопросов связанных с организацией региональных финансов. На региональном, так же как и на общефедеральном уровне, финансы реализуются посредством бюджетной системы. Важную роль в формировании регионального бюджета играют налоги.
Актуальность темы состоит в том, что в последние годы роль региональных и местных бюджетов возрастает, расширяется сфера их применения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти в соответствии с Федеральными законами [5,7]. Бюджетная система, как основное звено в системе финансов государства оказывает существенное воздействие на те факторы, использование которых обеспечивает рост валового внутреннего продукта и его главную часть – национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и уровень доходов широких слоев населения.
Система управления социально – экономическим развитием в России, начиная от федерального уровня и заканчивая хозяйствующими субъектами, свидетельствует о том, что недостаточно исследован региональный уровень и его развитие менее других связано с использованием экономических методов управления. Это обусловлено тем, что регионы и территории долгое время развивались, преимущественно, под воздействием административно – директивных методов управления, при которых превалировал отраслевой подход к управлению, что и привело к негативным последствиям в развитии территорий и формирование эффективных систем управления ими.
На современном этапе экономического развития наибольшая нагрузка ложится на финансово – бюджетные методы управления. Полная сбалансированность доходов и расходов на основе постоянного увеличения налоговых поступлений от производства являются одними из важнейших критериев оценки эффективности управления социально – экономическим развитием региона.
Создание экономических рычагов и стимулов для повышения эффективности управления социально – экономическим развитием региона возможно через эффективное управление бюджетами на региональном уровне посредством бюджетно – налоговых механизмов.
Прежде всего, одной из самых острых экономических тем в нашей стране является формирование доходной части бюджета, т.к. с помощью доходной части государство решает важнейшие задачи, связанные с производством и предоставлением общественных благ населению. Работа в преобразовании и улучшении состояния доходной части бюджетов привела к необходимости реформирования финансовой системы.
Исходя из актуальности темы, целью дипломной работы является исследование различных методов формирования доходов бюджета субъекта РФ (на примере УР) и разработка соответствующих мероприятий по усилению доходной части исследуемого бюджета.
Современное состояние российской экономики и формирование доходной части региональных бюджетов обусловливают необходимость проведения оценки структуры доходных источников и потребностей территорий в них.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе будут решены следующие задачи:
1) теоретическое исследование основ формирования доходной части регионального бюджета;
2) проведение сравнительного анализа исполнения бюджета по доходам за определенный период;
3) выявление особенностей при формировании доходной части регионального бюджета, а также влияние различных факторов на ее преобразование;
4) проведение коэффициентного анализа доходной части бюджета и определение степени устойчивости бюджета;
5) выявление проблем, связанных с формированием доходной части регионального бюджета, а также рекомендации по усилению доходной части бюджета.
Объектом исследования дипломной работы является бюджет субъекта РФ (на примере УР) в части формирования доходов.
Предметом исследования дипломной работы является финансовая характеристика, и методы мобилизации формирования доходной части регионального бюджета.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации. – М.: «Юриспруденция», 2002. – 105 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части I и II . 2000г.
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6.10.1999 г. № 84-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 11.12.2004 г. №159-ФЗ; от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ).
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.
6. О финансовых основах местного самоуправления: Федеральный закон от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ.
7. О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ.
8. О федеральном бюджете на 2005 год: Федеральный закон от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ.
9. О бюджетном процессе в Удмуртской Республике: Закон Удмуртской Республики от 30.06.2004 г. № 33-РЗ.
10. О бюджете Удмуртской Республики на 2001 год: Закон Удмуртской Республики от 26.12.2000 г. № 321-II.
11. О бюджете Удмуртской Республики на 2002 год: Закон Удмуртской Республики от 24.12.2001 № 71-РЗ.
12. О бюджете Удмуртской Республики на 2003 год: Закон Удмуртской Республики от 27.12.2002 г. № 74-РЗ.
13. О бюджете Удмуртской Республики на 2004 год: Закон Удмуртской Республики от 29.12.2003 г. № 65-РЗ.
14. О бюджете Удмуртской Республики на 2005 год: Закон Удмуртской Республики от 24.12.2004 г. № 91-РЗ.
15. О бюджете Удмуртской республики на 2006 г.: Закон Удмуртской республики от 26.12.2005 г. № 70-РЗ
16. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2001 год: Закон Удмуртской Республики от 14.06.2002 г. № 30-РЗ.
17. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2002 год: Закон Удмуртской Республики от 01.08.2003 г. № 26-РЗ.
18. Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2003 год: Закон Удмуртской Республики от 26.05.2004 г. № 25-РЗ.
19. О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г.: Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 г. № 584.
20. О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 249.
21. О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1998 г. № 862.
22. Об утверждении правил взаимодействия территориальных органов федерального казначейства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при учете региональных и местных налогов и сборов на счетах территориальных органов федерального казначейства: Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2001 г. № 631.
23. Методические рекомендации по регулированию межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации: Приказ Министерства финансов Российской федерации от 27.08.2004 г. № 243.
24. Бюджетная система России/ Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 550 с.
25. Бюджетная система Российской Федерации/ Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. 3-е изд. – М.: Юрайт-издат, 2003.
26. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 527 с.
27. Боткин О.И., Гаджикурбанов Д.М., Салихов Ш.М.. Организация бюджетного процесса в регионе. Екатеринбург – Ижевск: Изд-во УрО РА. 2005. – 257 с.
28. Гаджикурбанов Д.М. Доходы бюджета: виды и методы их исчисления: Учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2003. – 196 с.
29. Гаджикурбанов Д.М. Финансовая сущность межбюджетного взаимодействия в условиях федерализма. – Ижевск, 2002. – 152 с.
30. Гаджикурбанов Д.М., Салихов Ш.М. Теория организации бюджетного процесса в регионе. – Ижевск, 2005. – 265 с.
31. Экономические предпосылки и политико-правовые формы становления российского федерализма. Под ред. А.И. Татаркина. Екатеринбург, 2001. 472 с.
32. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыт федерализма. - М.: Республика, 1994. с – 38.
33. Захаров А. Федерализм и деволюция: опыт США. – М.:1997
34. Александрова Т. Четыре национальных проекта и один бюджет. // Федеральный вестник Поволжья – Удмуртии, №10, 2005. с. 8.
35. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М. – 2002. - с.46
36. Бюджетный реформизм. М. Нестеренко. // Деловая репутация, №8, 2006 г.
37. Христенко в. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. – М.: Дело, 2002.
38. Волков А.А. Межбюджетные отношения: взгляд из региона // www.bujet.ru.
39. Бетин О. Бюджетный федерализм и казначейская система – неотъемлемые составляющие государственной политики // Федерализм. – 1998. - № 2.
40. Бельтюков В. Бюджетный реформизм. // Деловая репутация.№8, 2006, с. 12-13.
41. Богачева О. Бюджетная политика: проблемы России и зарубежный опыт // Мировая экономика и международные отношения. – 1994.-№ 4 -с 109-120.
42. Галкин А. Разграничение расходов между уровнями бюджетной системы РФ // Законность. – 2004. - № 2.
43. Евсеенкова З. Межбюджетные отношения в 2006 г.. // Бюджет, № 7, -2005, - с. 1.
44. Лавров А.М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Финансы. – 2004. - № 9. – С. 3-8.
45. Лопина Л., Попов А. О реализации новой редакции статьи 215.1. бюджетного кодекса РФ // www.bujet.ru. – 2004.
46. Климанов В., Лавров А. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Вопросы экономики. – 2004. - № 11. – С. 111-115.
47. Креймер М.А. Доходы бюджета субъекта Федерации и их источники. - Новосибирск, 2003.
48. Силуанов А. Год особых межбюджетных отношений. // Бюджет. №8, 2005, с. 38-41.
49. Третнер К.Х. О методике распределения федерального фонда финансовой поддержки регионов // Финансы. 2004. - № 9. – С. 14-18.
50. Чагатаев И. Как выровнять бюджетную обеспеченность. // Бюджет, №8,2005, с. 74-75.
51. Казначейство: вопросы и ответы // Финансы. – 2004. - № 3. – С. 14-15.
52. Казначейство: вопросы и ответы // Финансы. – 2004. - № 9. – С. 31-32.
53. Актуальные проблемы межбюджетных отношений. А.Г. Игудин. // Финансы №10, 2005.
54. Пантелеев А.Ю. О кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации // Финансы. – 2003. - № 12. – С. 21-23.
55. Фридмен Л. Американская правовая культура и федерализм //Полис. – 1992. - № 4. – с. 178.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru