www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Финансовый контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства


ID работы - 606773
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 67
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… …4
ГЛАВАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ В
ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ………………….……………………. .…7
1.1. Сущность и значение контроля в условиях рыночных процессов….....7
1.2. Финансовый контроль как специальная отрасль контроля
и его задачи………………………………………………………………..12
1.3. Виды финансового контроля и роль Казначейства
в регулировании финансовых потоков………………………………….19
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ….……………………….…31
2.1. Проверка органами Федерального казначейства
за целевым использованием бюджетных средств………………………31
2.2. Права и полномочия органов Федерального казначейства………………35
2.3. Финансовый контроль как система управления
за расходованием бюджетных средств……………………………………40
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА…...44
3.1. Отражение федеральным казначейством операций
и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов………..44
3.2. Санкционирование расходов федерального бюджета……………………47
3.3. Взаимодействие органов Федерального казначейства с другими
контролирующими органами ………………..…………………………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Переход в российской экономике к рыночным отношениям сопровождался разрушением централизованной государственной бан¬ковской системы, образованием многочисленных коммерческий банков, значительным снижением приоритетности вопросов исполнения федерального бюджета. В этих условиях большое значение приобрело рациональное управление государственными финанса¬ми - одна из наиболее актуальных функций государства.
В начале 90-х гг. прошлого столетия в российской бюджетной системе, унаследованной от СССР, сложилась очень тяжелая ситуа¬ция. Задержки в зачислении налогов и сборов на счета федераль¬ного бюджета, а также в представлении отчетности о них были нормой работы многих банков, включая Банк России, который практи¬чески потерял контроль над счетами бюджетных учреждений. Серь¬езно были ослаблены банковский учет движения бюджетных средств и контроль за их использованием. Отсутствовал стабильный порядок распределения поступающих доходов между федеральным бюджетом и бюджетами других уровней. Законодательное закреп¬ление самостоятельности региональных и муниципальных бюджетов в рамках единой бюджетной системы России освободило регио¬нальные и местные финансовые органы от обязательного контроля за правильностью и целевым характером использования средств федерального бюджета. В результате сложилась ситуация, при ко¬торой исполнение бюджета практически вышло из-под контроля Правительства Российской Федерации. Поэтому необходимым и обоснованным стал переход на казначейскую систему исполнения бюджета, а также формирование новой структуры финансового контроля.
Успешное развитие экономики любой страны во многом зависит от достоверности и оперативности получения органами власти све¬дений о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также от возможности эффективно управлять ими. Пра¬вительству РФ для принятия правильных, экономически взвешенных решений нужна достоверная и своевременная информация о фи¬нансовых возможностях государства. Кроме того, оно должно жестко контролировать процесс исполнения бюджета и оператив¬но оценивать его результаты. И то и другое возможно лишь при казначейском исполнении федерального бюджета, когда бюджетные средства в государстве сосредоточены в одном месте – на счетах государственного бюджета.
Все это вызвало острую необходимость в скорейшем создании правительственных инструментов исполнения бюджета. Изучение международного опыта и практика функционирования отечествен¬ной финансовой системы дали фактически безальтернативное ре¬шение - перевод федерального бюджета на казначейскую систему исполнения. Это стало первым этапом установления контроля над государственными финансами со стороны Правительства РФ.
Цель органов Федерального казначейства заключается в обеспечении бесперебойного финансирования бюджетной сферы, в доведении выделенных главными распорядителями и распорядителями бюджетных ресурсов бюджетным учреждениям в соответствии с законом о бюджете на текущий финансовый год и осуществлении по их поручению кассовых операций.
Кроме того, одной из функций Федерального казначейства является финансовый контроль. С появление системы казначейства на данный орган исполнительной власти возлагались функции проведения предварительного, текущего и последующего контроля. К тому же органы Федерального казначейства имели право применять соответствующие меры к нарушителям бюджетного законодательства. В настоящее время, в связи с проведением реформ на Федеральное казначейство возложены лишь проведение предварительного и текущего контроля.
Таким образом, целью данной выпускной квалификационной (дипломной) работы является изучение основных этапов развития казначейского контроля за использованием бюджетных средств, перспектив деятельности казначейских органов в осуществлении данного контроля и определение роли казначейского контроля за использованием бюджетных средств в исполнении бюджета; а также, учитывая изменения последних лет, взаимодействие Федерального казначейства с основными органами, осуществляющими финансовый контроль, на примере системы финансового контроля в Удмуртской республике.
Тема казначейского контроля в наше время остается также актуальна, как год и даже пять тому назад. Казначейский контроль в системе финансового контроля является наиболее действенным по предупреждению нарушений, потому что, совершенствуя именно предварительный и текущий контроль, можно приостановить нарушения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РФ с изменениями и дополнениями от 27.12.2005 N 197-ФЗ.
2. Гражданский кодекс РФ часть первая от 21 октября 1994 г. с изменениями и дополнениями на 20 октября 1997 г.
3. Гражданский кодекс РФ часть вторая от 22 декабря 1995 г.
4. Положение о Федеральном казначействе: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. №703.
5. Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для отражения операций по источникам финансирования дефицита федерального бюджета: Приказ Федерального казначейства от 18.08.2005 № 11н // Консультант Плюс.
6. Об утверждении Общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Федерального казначейства от 25 августа 2005 г. N 12н // Консультант Плюс.
7. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2004 – 243 с.
8. Андреев А., Никольский Д. По указанию Сталина // Финансовый контроль. – 2003. - №2. – с.89-91.
9. Безденежных А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. – 2003. - №2. – с. 25-27.
10. Богачев Г.М. От КРУ – к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора // Бюджетный учет. – 2005. – янв. – с.30-33.
11. Бокарева Л.Г. Концепция реформирования бюджетного процесса с точки зрения государственного финансового контролера // Финансы. – 2006. - №4.
12. Бурцев В. Значение финансового контроля в государственном управлении и его основные органы // Аудит. – 2001. - №8. – с.40-44.
13. Гейхман О.М. Бюджетный контроль как средство предупреждения финансовых нарушений // Государственная власть и местное самоуправление. – 2004. - №5. – с.12-16.
14. Гусев С.И., Щвецов Ю.Г. О роли Федерального казначейства в финансовой системе государства // Финансы. – 2004. - № 11.- с.23 - 25.
15. Данилевский Ю.А., Овсянников Л.Н. Финансовый контроль: основные направления развития // Бухгалтерский учет. – 2004. - №24. – с.6-7.
16. Ермакова Т.А. Учет бюджетных обязательств в органах федерального казначейства // Финансы. – 2003. - №11. – с.21-22.
17. Коровина Е.Б. К вопросу об эффективности расходования средств // Финансы. – 2004. - №11. – с.57-58.
18. Король Е. О сущности понятий «бюджет», «исполнение бюджета» и «казначейское исполнение бюджета» // Бюджет -2006. - № 1. - с.68 - 71.
19. Кравченко И.А. Казначейская система как основа новых финансовых технологий в бюджетном процессе // Финансы. – 2002. - № 9. – с. 34-35.
20. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008: от управления затратами к управлению результатами // Бюджет. – 2005. - № 12.
21. Лебедев Д.О. Федеральное казначейство и осуществление государственного финансового контроля // Финансы. – 2002. - №8 – с.31-33.
22. Лопина Л.А. Об использовании единого казначейского счета при исполнении федерального бюджета // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2002. - №12. – с.10-21
23. Мешалкина Р.Е. Теоретические вопросы государственного финансового контроля // Финансы. – 2003. - №12. – с.53-57.
24. Нестеренко Т.Г. Казначейская система: дальнейшее развитие // Финансы. – 2003. - №7. – с. 3-6.
25. Нестеренко Т. Г. О развитии Федерального казначейства // Финансы. – 2005. - № 12.
26. Нестеренко Т.Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс // Финансы. – 2006. - № 4.
27. Нестеренко Т. Г. О развитии Федерального казначейства // Финансы. – 2005. - № 12.
28. Никитин А.И. Контроль за целевым использованием бюджетных средств со стороны органов федерального казначейства // БиНО: Бюджетные учреждения. – 1999. - №9. – с.20-29.
29. Никольский Д. Государственный финансовый контроль в России и реформы А.В. Татаринова // Финансы. – 2003. - №2. – с.72-75.
30. Преображенский Б.Г. Решение триединой задачи // Финансовый контроль. – 2004. - №5. – с.102-108.
31. Прокофьев С.Е., Шубина Л.В. О расширении функций органов федерального казначейства // Финансы. – 2003. - №9. – с.20-21.
32. Савельева Е., Павлов А., Галушко Л. Жесткие рамки и инициатива. // Финансовый контроль. – 2004. - №6. – с.116-119.
33. Симонова Л.А. Эффективность государственного финансового контроля // Финансы. – 2006. - №4.
34. Тарасов А. Как нам организовать контроль // Финансовый контроль. – 2004. - №4. – с.50-56.
35. Тарасов М. Единый казначейский счет: преимущества, порядок функционирования // Финансовая газета. – 2004. – окт. (№40). – с.5-7.
36. Титова Л.Н. Необходимость и преимущества перехода на казначейскую систему исполнения бюджета // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2005. - №3 (51). – с.12-20.
37. Шаповалова Н.И. Проблемы учета лимитов бюджетных обязательств органами федерального казначейства // Финансы. – 2003. - №11. – с.73.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru