Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Бюджетный процесс в России ID работы - 610771 финансы (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Бюджетный процесс 4 2. Финансовое планирование в России 9 2.1. Сущность бюджетного планирования 9 2.2. Формирование финансовых планов и бюджетный процесс в России 10 2.3. Рассмотрение и утверждение закона о федеральном бюджете 14 2.4. Планирование доходной части федерального бюджета 16 2.5. Планирование расходной части Федерального бюджета 19 2.6. Анализ планирования доходов и расходов Федерального бюджета 22 Заключение 25 Список литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель исследования – исследование бюджетного процесса в России. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации – это регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета. Следует иметь в виду, что само понятие «бюджетный процесс» применяется в финансово-правовой литературе в двух значениях. В первом значении им обозначают разновидность бюджетной деятельности. Именно в этом значении раскрыто понятие бюджетного процесса в приведенном выше определении. Во втором значении под бюджетным процессом понимают институт бюджетного права (как раздела финансового права), регулирующего данный вид бюджетной деятельности. Объектом бюджетного процесса выступает бюджет как разновидность финансово-планового акта, при понимании бюджета в его правовом значении. В этом смысле бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой роспись доходов и расходов централизованного денежного фонда субъекта Российской Федерации. А поскольку правовой формой бюджета субъекта Российской Федерации выступает закон субъекта Российской Федерации, то применительно к бюджетному процессу речь идет о разработке, принятии и исполнении правового акта о бюджете как основном финансовом плане субъекта Российской Федерации. Предмет исследования – процесс формирования бюджета. Объект исследования – бюджет Российской Федерации Задачи исследования курсовой работы: 1. Определение сущности бюджетного процесса; 2. Проанализировать процесс финансового планирования бюджета РФ. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества – очевидна. 1. Бюджетный процесс Составление бюджета в практическом плане означает разработку проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете; рассмотрение и утверждение бюджета выражается в форме принятия этого закона; исполнение бюджета есть исполнение закона о бюджете. Бюджетный процесс в субъекте Российской Федерации осуществляется на определенных принципах. К числу этих принципов можно отнести следующие. 1. Принцип ежегодности бюджета. Этот принцип означает, что бюджет (как финансовый план) разрабатывается и утверждается ежегодно (желательно, до начала планируемого года). Все стадии бюджетного процесса повторяются из года в год, в той же последовательности и периодичности как они проходили в прошлом, так же они будут осуществляться и в будущем. 2. Принцип гласности и публичности бюджетного процесса. Этот принцип означает: а) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти данного субъекта Российской Федерации; б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета субъекта Российской Федерации и отчетов о его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 3. Принцип разграничения компетенции между исполнительными и законодательными органами субъекта Российской Федерации на всех стадиях бюджетного процесса. Так, разработка проекта бюджета осуществляется только исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждение бюджета – только законодательным (представительным) органом этого субъекта, исполнение бюджета – вновь возлагается на исполнительный орган, утверждение отчета об исполнении бюджета – находится в исключительной компетенции законодательного органа. В таком разграничении проявляется и конституционный принцип разделения государственной власти на законодательную и исполнительную. 4. Принцип верховенства законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации на такой стадии бюджетного процесса, как утверждение бюджета, и наличие у этих органов права на осуществление контр СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998). 2. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2004 год» 3. Федеральный закон от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» // Российская газета, 28 декабря 2003 4. Федеральный закон от 30 декабря 2003 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» 5. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2005 стр. 152 6. Волков В.Н. Российская экономика в 2003 году: /Деньги и кредит. №7. 2003 г. 7. Лаврушин И.О. «Деньги, кредит, банки» М.: Финансы и статистика, 2003 г. стр. 94 8. Морозов Ю.В. Банковская система - пути и перспективы развития. / Деньги и кредит №2. 2005 г 9. Налоги: федеральные и местные // Финансовая газета. 2002. № 12 10. Нормативные акты и оперативная информация ЦБ РФ (Вестник БР №35 Москва, 2004 г.). 11. Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 2004 год /Деньги и кредит №12. 2003 г. 12. Погосов И.А. Финансы, денежное обращение и кредит, - М.: 2003 стр.210 13. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2004 год 14. Проблемы организации регулирования налично-денежного обращения / Деньги и кредит №5. 2004 г. 15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2002 стр.187 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru