www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Бюджетно-финансовое регулирование


ID работы - 610770
финансы (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…….………………3
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОДЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА…..4
2. ПРИНЦИПЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕЖДУ ЗВЕНЬЯМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………7
3. МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ…………………………………..14
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ……………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….…..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….…………...…………….26




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Посредством бюджета национальный доход перераспреде¬ляется по террито-рии, а также из производственной в непроиз¬водственную сферу, для чего за счет бюджета создаются денеж¬ные фонды для финансирования потребностей в области здра¬воохранения, образования, культуры, управления, обороны.
Через бюджеты путем бюджетного финансирования перерас¬пределяются фи-нансовые ресурсы между отраслями производст¬венной сферы в целях их пропор-ционального развития.
Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределе¬ния национально-го дохода, государство направляет средства в пер¬вую очередь в те отрасли народ-ного хозяйства и те экономические районы, которые требуют на данном этапе пер-воочередного разви¬тия, т.е. посредством бюджета производится межтерриториаль-ное и межотраслевое перераспределение национального дохода. Тем са¬мым со-блюдаются интересы экономического развития страны в целом и интересы пропор-ционального развития регионов.
Через государственный бюджет проходит финансирование научных учрежде-ний, осуществляющих фундаментальные науч¬ные исследования, которые, в свою очередь, являются основой для развития прикладной науки и создания новой техни-ки. На¬правляя через бюджет необходимые средства в наиболее пер¬спективные от-расли науки, государство тем самым обеспечивает развитие производительных сил страны.
Все это позволяет координировать экономическую жизнь го¬сударства, рацио-нально размещать денежные и материальные ре¬сурсы во всем народном хозяйстве, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал госу-дарства.
Большую роль в экономическом и культурном строитель¬стве на местах играет бюджетное регулирование. При помощи бюджетного регулирования осуществляет-ся в широком мас¬штабе межтерриториальное распределение средств, наделение необходимыми источниками доходов региональных и местных бюджетов, которые являются финансовой базой территори¬альных органов власти, и тем самым укреп-ляет их связь со всей экономикой страны.


1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОДЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
Бюджетный федерализм – это система налогово-бюджетных взаимоотно-шений вышестоящего и нижестоящих органов власти и управления на всех сту-пенях бюджетного процесса.
В Бюджетном кодексе РФ бюджетный федерализм характеризует¬ся как отно-шения между органами государственной власти РФ и орга¬нами государственной власти субъектов РФ по поводу разграничения бюджетных полномочий, расходов и доходов, распределения и пере¬распределения последних между федеральным бюджетом и консоли¬дированными бюджетами субъектов РФ, исходя из сочетания общего¬сударственных интересов и интересов населения, проживающего на терри-тории субъектов РФ и входящих в них муниципальных образо¬ваний.
Проблема разграничений полномочий между федерацией, субъек¬тами феде-рации и местными органами власти является определяющей при становлении бюд-жетного федерализма. Теория бюджетного федерализма направлена на поиск такой модели бюджетного устройства, которая бы позволила максимально удовлетворить нужды населения в государственных услугах независимо от того, на каком уровне они могут оказаться.
Общие принципы российского бюджетного федерализма определе¬ны Конститу-цией РФ, Федеративным договором, Бюджетным и На¬логовым кодексом, а также другими законодательными актами. Они заключаются в следующем:
? разграничение бюджетной системы РФ на федеральный, регио¬нальный и мест-ный бюджеты и их равноправное существование;
? совместное с субъектами РФ установление общих принципов на¬логообложения РФ;
? распределение налогов между уровнями бюджетной системы, ис¬ходя из критери-ев достаточности для покрытия расходов, обус¬ловленных законодательно закре-пленными за каждым уровнем власти предметами ведения и полномочиями;
? наделение региональных и местных органов власти правом на са¬мостоятельное составление, рассмотрение, исполнение бюдже¬тов;
? регулирование территориального развития через создаваемый в федеральном бюджете специальный целевой фонд, выделение ссуд, трансфертов;
? наделение законодательных органов власти субъектов РФ правом законодатель-ной инициативы в области бюджетного устройства, бюджетного процесса и бюд-жетно-налоговой политики в РФ.
Таким образом, механизм бюджетного федерализма отражает всю совокуп-ность экономических, социальных и политических интересов различных уровней власти, их взаимосвязь и противоречия. При этом происходит циркулирование ре-сурсов внутри государства, нарастание взаимных денежных потоков. Задача опти-мальной модели бюджетного федера¬лизма заключается в сплетении этих пото-ков за счет гармонизации межбюджетных отношений, четкого разграничения до-ходов между бюджетами так, чтобы они покрывали максимум расходов этих бюд¬жетов.
Как показывает практика, ни в одной стране мира не удалось еще построить та-кую модель бюджетного федерализма, при которой объем доходных полномочий субъектов РФ или местных органов власти со¬впадал полностью с расходными пол-номочиями, закрепленными за данным уровнем власти. В результате несовпадения этих полномочий формируются вертикальные и горизонтальные дисбалансы, для по¬крытия которых используются различные формы межбюджетных от¬ношений.
Для любой модели бюджетного федерализма характерны три глав¬ных условия ее эффективного функционирования:
1. Четкое разграничение полномочий между в




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.
2. Брайчева Т. В. Государственные финансы. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
3. Бюджетная система России / под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 540 с.
4. Бюджетная система Российской Федерации / под ред. М. В. Романовского. – М.: Юрайт, 2000. – 615 с.
5. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 502 с.
6. Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 248 с.
7. Орешин В. П. Государственное регулирование национальной экономики. – М.: Юристъ, 1999. – 272 с.
8. Финансы / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Изд-во «Перспектива», Изд-во «Юрайт», 2000. – 520 с.
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru