www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Бюджетная система Российской Федерации: принципы организации и структура


ID работы - 610767
финансы (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Бюджет как основа финансовой системы РФ 4
2. Основы и принципы построения бюджетной системы РФ 7
3.Особенности бюджетной системы РФ на современном этапе 14
Заключение 21
Список литературы 22




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Для обеспечения задач и функций, стоящих перед государством, образуется основной фонд денежных средств — бюджет. Бюджетная система обеспечивает реальными денежными средствами органы госу¬дарственной представительной и исполнительной власти на всех уров¬нях. Для выполнения разнообразных задач и функций государства в условиях рынка создаются также централизованные и децентрализо¬ванные внебюджетные фонды денежных средств. Так, по примеру за¬рубежных государств созданы Пенсионный фонд РФ, Фонд социаль¬ного страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинско¬го страхования, и др.
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Государственная бюджетная система РФ, как и в любом федеративном государстве, состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень - федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации (21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной области), бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых, сельских бюджетов).
В данной курсовой работе мной будет рассмотрены основы и принципы построения бюджетной системы РФ, а также рассмотрено ее текущее состояние и перспективы.
1. Бюджет как основа финансовой системы РФ

Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все качественные основные признаки финансов. Поскольку «финансы» - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и «бюджет» представляет собой систему денежных отношений, но более узкую. А именно, бюджет – это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и исследуется бюджетный фонд. Последний является центральным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей. В бюджетном Кодексе Российской Федерации дается следующее определение бюджета: «Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Бюджет – это юридический документ, в котором предусматриваются и утверждаются все доходы и расходы на календарный год.
Учитывая многогранное значение бюджета, его необходимо рассматривать в следующей совокупности:
Во-первых, как объективную экономическую категорию.
Как экономическая категория, бюджет имеет соответствующее материальное воплощение. Бюджетные отношения материализуются в централизованном фонде денежных средств государства, формирование и использование которого выражается через движение стоимости в связи с ее перераспределением.
Во-вторых, как систему денежных отношений, выражающих перераспределение различных частей стоимости совокупного общественного продукта, формирование и использование на этой основе централизованного денежного фонда с целью обеспечения потребностей общества.
В-третьих, как основной финансовый план государства.
В-четвертых, как важнейший финансовый регулятор, инструмент финансовой политики, который через систему налоговых ставок, объем, структуру и направление государственных расходов обеспечивает целенаправленное воздействие на все социально-экономические процессы в обществе, формируя конечные показатели развития экономической системы.
Сущность и значение бюджета наиболее плотно проявляется в его функциях.
1. Перераспределение стоимости совокупного общественного продукта.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Коренев Н. “К равновесию уровней государственной власти” Экономика России- XXI век, №12, 2003
2. Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998).
3. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов./ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М.: .Юрайт, 2000
4. Христенко В.Б. Развитие бюджетного федерализма в России: от разделения денег к разделению полномочий. // Регионология, 2001, №1, с.75-79.
5. Лавров А., Литвак Дж., Сазерленд Д.. Реформа межбюджетных отношений в России: «федерализм, создающий рынок». // Вопросы экономики, 2001, № 4, С.32-51.
6. Андреева А. Современные проблемы взаимодействий бюджетов в РФ. // Федерализм, 2001, №1, с.43-67.
7. Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные отнншения: проблемы и подходы к их решению. // Экономист, 2001, №1, с.57-65.
8. Мокрый В.С. Проблемы реформирования межбюджетных отношений как основа местного самоуправления. //Финансы, 2001, №1, с.9-11.
9. Гутник В., Оттнальд А. Межбюджетные отношения в системе федерализма: германский вариант. // Проблемы теории и практики управления, 2005 №1, с.66-71.
10. Лавров А., Климанов В., Онищенко В. перспективы реформирования бюджетной системы на региональном уровне. //Экономист, 2004, №23, с.77-82.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru