www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Анализ современной системы государственного финансового контроля использования федеральной собственности в РФ


ID работы - 682869
финансы (дипломная работа)
количество страниц - 82
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования системы государственного финансового контроля использования федеральной собственности 6
1.1. Экономическая сущность финансового контроля 6
1.2. Понятие, цели и задачи государственного финансового контроля 11
1.3. Зарубежный опыт построения систем государственного финансового контроля использования федеральной собственности 20
2. Анализ современной системы государственного финансового контроля использования федеральной собственности в РФ 31
2.1. Оценка организации государственного финансового контроля использования федеральной собственности 31
2.2. Анализ результативности деятельности контролирующих органов 42
3. Перспективы развития механизма государственного финансового контроля использования федеральной собственности в РФ 55
3.1. Проблемы функционирования системы контроля использования федеральной собственности 55
3.2. Возможности совершенствования организационных основ государственного финансового контроля 62
Заключение 72
Список использованных источников 78
Приложения 83




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность темы. Происходящие в России процессы развития экономики и укрепления государственности актуализировали поиск эффективных механизмов государственного контроля для обеспечения социально-экономического развития страны и регионов, экономической безопасности и соблюдения принципов законности. Особую значимость в данном контексте приобретает построение системы государственного финансового контроля.
Финансовый контроль осуществляется путем применения научно обоснованных методов установления степени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики. Институт финансового контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем выступает как важнейший составной элемент финансовой системы.
Главное назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов экономической системы в целом.
Актуальность данного исследования заключается прежде всего в том, что в настоящее время экономика страны несет значительные потери из-за низкой финансовой дисциплины, недостаточно эффективной работы механизма государственного финансового контроля. Динамика основных показателей деятельности органов государственного финансового контроля Российской Федерации свидетельствует о том, что количество и суммарное денежное выражение финансовых нарушений из года в год растет. Одной из главных причин такого положения является слабость законодательной базы, бессистемность и неопределенность финансового контроля, в особенности в сфере использования федеральной собственности.
Проблемам функционирования системы государственного финансового контроля использования федеральной собственности посвящено множество научных работ и монографий известных российских и зарубежных ученых-экономистов: Бурцева В.В., Дробозиной Л.А., Молякова Д.С., Балабанова И.Г., Алексашенко С., Ковалева А.П., Веремеенко С., Дадашева А.З., Ахполова А., Агапцова С., Вознесенского Э., Воронина Ю., Врублевской О., Грачевой Е., Данилевского Ю., Кочерина Е., Кваши Ю., Кузнецова А., Жукова В., Степашина С., Опеньшева С., Преображенского Б., Погосяна Н., Шохина С., Яндиева М., Ван Хорна Дж., Грейсона Дж., О'Делла К. и др.
Однако, мнения современных исследователей о предпочтительности использования тех или иных принципов и методов государственного финансового контроля использования федеральной собственности с целью повышения социально-экономической эффективности функционирования объектов неоднозначны.
Сложность и многоаспектность поставленной проблемы в условиях формирования социально-ориентированной экономической системы в России и предопределили выбор темы дипломной работы.
Цель предлагаемой работы - раскрыть проблемы системы государственного финансового контроля использования федеральной собственности и предложить рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели в работе были определены следующие задачи:
? рассмотреть теоретические аспекты функционирования системы государственного финансового контроля;
? дать анализ механизма государственного финансового контроля использования федеральной собственности в РФ;
? выявить перспективы развития системы государственного финансового контроля использования федеральной собственности.
Объектом дипломного исследования на макроуровне является система государственного финансового контроля в РФ.
Предмет исследования – механизм государственного финансового контроля использования федеральной собственности.
Теоретической и методологической основой дипломного исследования послужили научные труды и монографии отечественных и зарубежных ученых и практиков по данной проблематике. Эмпирической базой исследования явились статистические и аналитические материалы Государственного комитета РФ по статистике, Счетной палаты РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Института экономики переходного периода, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Института экономических исследований, Института финансовых исследований, Экспертного института, Центра развития и др. Нормативную основу работы составили действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, эмпирический, метод экспертных оценок, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Бюджетный Кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "Об акционерных обществах".
6. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 27.12.2005) "О рынке ценных бумаг".
7. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 01.12.2004) "О Счетной Палате Российской Федерации".
8. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
9. Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
10. Указ Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 (ред. от 18.07.2001) "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".
11. Указ Президента РФ от 29.06.1998 N 733 "Об управлении федеральной собственностью, находящейся за границей".
12. Указ Президента РФ от 27.02.1996 N 292 "О передаче субъектам российской федерации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации".
13. Указ Президента РФ от 19.05.1997 N 505 (ред. от 22.10.1999) "О продаже ранее закрепленных в федеральной собственности акций отдельных акционерных обществ топливно - энергетического комплекса России".
14. Указ Президента РФ от 30.09.1995 N 986 (с изм. от 08.07.1997) "О порядке принятия решений об управлении и распоряжении находящимися в федеральной собственности акциями".
15. Указ Президента РФ от 28.10.1994 N 2027 "О полномочиях правительства российской федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
16. Указ Президента РФ от 16.11.1992 N 1392 (ред. от 26.03.2003) "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий".
17. Указ Президента РФ от 17.11.1992 N 1403 (ред. от 16.04.1998, с изм. от 25.09.2000) "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно - производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения".
18. Распоряжение президента РФ от 18.03.1992 N 114-РП "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
19. Постановление Правительства РФ от 07.08.2002 N 576 (ред. от 21.11.2003) "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю".
20. Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 N 23 (ред. от 30.12.2005) "О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности".
21. Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 04.10.2005) "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
22. Постановление Правительства РФ от 04.10.1999 N 1116 (ред. от 15.10.2001) "об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей российской федерации в органах управления открытых акционерных обществ".
23. Приказ Росимущества от 26.07.2005 N 228 "Об упорядочении деятельности Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в сфере корпоративного управления".
24. Приказ Росимущества от 03.05.2005 N 134 "Об утверждении порядка организации экспертизы отчетов об оценке и определении полномочий территориальных органов агентства по оформлению заключений государственного финансового контрольного органа и актов проверки соблюдения лицензионных требований и условий".
25. Акбарова Ж.Д. К вопросу о государственном финансовом контроле. // Материалы сайта "Современная Россия. Информационно-аналитический портал". — www.nasledie.ru/schetpal/
26. Андреев В.Д. Ревизия и аудит. – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 193 с.
27. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. — 2002 — № 4.
28. Аренс Э.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с.
29. Арешонков В.Г. Экономика. - М.: Инфра-М, 2005. - 406с.
30. Ахполов А.А. Без квалифицированного финансового контроля не может быть эффективной государственной власти // Экономика&Бизнес. - 2005. №9. С. 6.
31. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. Изд. 4-е. – М.: Филинъ, 2004. – 528 с.
32. Белолинецкий В.Г. О финансовой стабилизации в России. // Экономика&Бизнес, 2005. - №1. - С.34-37.
33. Биримкулова К. Нет единства в трактовке понятия аудита // Аудитор. 2004. № 9. С. 22.
34. Большаков С. Финансовая политика в условиях кризиса // Экономика&Бизнес, 2005. - №2. - С.12-15.
35. Булатов А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2005. - 308с.
36. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2000 — №9.
37. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. - М.: Издательская компания ИВЦ "Маркетинг", 2005.
38. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта "Современная Россия. Информационно-аналитический портал". — www.nasledie.ru/schetpal/
39. Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2005. - 402с.
40. Годме П.М. Финансовое право.- М.: Прогресс.- 2005. - 406c.
41. Дадашев А.З. и др. Финансовая система России. - М.: Инфра-М, 2005. - 220с.
42. Добиться стабильности финансовой системы // Экономика&Бизнес, 2005. - № 9. - С.6-9.
43. Ефимова Н. О двух подходах к реформированию государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. — 2000 —№ 11-12.
44. Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. — 2000 — № 3.
45. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 306 с.
46. Кочерин Е. Госконтроль: на одного с сошкой... // Материалы сайта "Современная Россия. Информационно-аналитический портал". — www.nasledie.ru/schetpal/
47. Кристофер Поллитт и др. Эффективность или соответствие - аудит эффективности и государственное управление в пяти странах. - Оксфорд: Юниверсити Пресс, 2005.
48. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Экономика&Бизнес, 2005. - № 8. - С.60-65.
49. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Экономика&Бизнес, 2005. - №1, - С.55-70.
50. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.I. - М.: Республика, 2005. - 400 с.
51. Миркин Л.М. Анализ финансового положения России // Экономика&Бизнес, 2005. - №3. - С.23-34.
52. Общая теория финансов. - М.: "Банки и биржи", 2005. - 218с.
53. Опенышев С.П., Жуков В.А. Доктрина государственного контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999 — №11.
54. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2000 — № 4.
55. Опенышев С.П., Жуков В.А. Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 1999 — № 12.
56. Опенышев С.П., Жуков В.А. Теоретические и методические основы оценки эффективности государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2001 — № 1.
57. Отчеты о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2001-2004 году.
58. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. — 2002 — № 5.
59. Пансков В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. — 2002 — № 5-6.
60. Подберезкин А.И., Кириков Е.П., Суров С.П. Нужно начинать сначала — с создания концепции государственного финансового контроля. // Материалы сайта "Современная Россия. Информационно-аналитический портал". — www.nasledie.ru/schetpal/
61. Подпорина И. Современные проблемы финансового регулирования и контроля //Экономика&Бизнес, 2005. - № 7. - С.30-45.
62. Подпорина И. Современные проблемы финансового регулирования и контроля //Экономика&Бизнес, 2005. - № 7. - С.30.
63. Словарь аудитора и бухгалтера / Л.Ш. Лозовский и др. - М.: БЕК, 2005.
64. Соколов В., Бурков С. Госсобственность: вопросы усиления контроля за использованием и распоряжением. // Российский экономический журнал. — 1999 — № 4.
65. Старовойтов Ю.Н. Правила (стандарты) аудиторской деятельности (краткое изложение). – М.: АиН, 2004. – 64 с.
66. Степашин С.В. Новые задачи — новые способы решения. // Финансовый контроль. — 2001 — №1.
67. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 314с.
68. Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2004. С. 132.
69. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. /Под ред. проф. Л. А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 314с.
70. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой — М.: Финансы и статистика, 2005.
71. Финансы: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной — М.: ЮНИТИ, 2005.
72. Шохин С.О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 240 с.
73. Шохин С.О. Институт независимого аудита и государственный финансовый контроль: перспективы взаимодействия // Аудиторские ведомости. 2002. № 7. С. 10.
74. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2004.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru