Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ составления и исполнения местного бюджета Верхневилюйского улуса республики Саха (Якутия) ID работы - 680127 финансы (дипломная работа) количество страниц - 80 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Бюджеты органов местного самоуправления в России Местные бюджеты и их место в бюджетной системе РФ 1.2. Правовые основы организации бюджетного процесса в РФ 1.3. История развития бюджетной системы в России 2. Анализ составления и исполнения местного бюджета Верхневилюйского улуса республики Саха (Якутия) 2.1. Анализ составления местного бюджета Верхневилюйского улуса за 2000 год 2.2. Анализ исполнения местного бюджета по доходной части Верхневилюйского улуса за 2000 год 2.3. Анализ исполнения местного бюджета по расходной части Верхневилюйского улуса за 2000 год 3. Совершенствование процесса составления и исполнения бюджетов муниципальных образований ВВЕДЕНИЕ: Государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы любого государства. Он объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация денежных ресурсов и их расходование. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. По материальному содержанию он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, а по социально-экономической сущности - это основное орудие перераспределения национального дохода. Россия является федеративным государством и имеет трехуровневую бюджетную систему, включающую федеральный (государственный), территориальный и местные бюджеты. Федеральный бюджет является главным звеном бюджетной системы РФ. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным собранием РФ как закон. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ, погашение государственного долга и на другие цели. В последнее время возросла роль местных бюджетов, так как они призваны обеспечить финансовыми ресурсами социально-экономическое развитие той или иной территории. Доходная часть формируется за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Расходная часть бюджета, в основном, состоит из расходов на текущие и капитальные затраты. Основная часть бюджетных средств приходится на текущие расходы - это расходы, направляемые главным образом на социальные нужды. За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов. Республика Саха (Якутия) является самостоятельным субъектом в составе Российской Федерации, территория которой охватывает 3,1 миллиона квадратных километров. Региональная особенность Республики Саха (Якутия) состоит в том, что она принадлежит территории к Северу. Почти 40 процентов территории находится за Полярным Кругом в зоне вечной мерзлоты. Крупнейшими населенными пунктами республики являются промышленные города Нерюнгри, Мирный, Алдан. Центральным звеном финансовой системы Республики Саха (Якутия) является государственный бюджет, который на сегодня в значительной мере является потребительским. Он слабо ориентирован на стимулирование, расширение воспроизводства, ускорение научно-технического прогресса. Из общего объема финансовых ресурсов более половины распределяется через государственный бюджет. Немаловажным звеном финансовой системы Республики Саха (Якутия) является система местных финансов. Их специфика вытекает из огромной территории, разных специализаций хозяйств улусов. Почти во всех улусах республики более 50 процентов доходной части формируется за счет дотаций из республиканского бюджета. Такая ситуация особенно характерна для сельскохозяйственных улусов и объективно вызвана низким налоговым потенциалом этих территорий. Прибыль предприятий, как один из главных доходных источников, из года в год снижается, что создает большие трудности в исполнении доходной части местных бюджетов. В данной дипломной работе будут проанализированы составление и исполнение бюджета Верхневилюйского улуса. Это небольшой улус, который находится на северо-западе республики, с численностью населения 23678 человек. В улусе 23 населенных пункта. По состоянию на 1 января 1999 года в улусе состоят на учете зарегистрированные 292 предприятий, организаций, учреждений и крестьянско-фермерских хозяйств, в том числе в промышленности - 4 (Верхневилюйский РЭС, филиал НАК "Саха-Ас", ГУП комбинат "Якутский", ТОО "Ойуур"), в отрасли сельского хозяйства - 121, предприятия строительства - 13, предприятие транспорта - 1, предприятия услуг связи - 2 (филиалы РУФПС и ГП "Сахателеком"), предприятий торговли и общественного питания - 30, предприятие материально-технического снабжения и сбыта - 1, финансово-кредитные структуры - 6, прочие - 114. Как видно, в экономике улуса, в основном, преобладают предприятия сельскохозяйственного направления. Промышленность здесь менее развита. В бюджете Верхневилюйского улуса главными выступают расходы на социальные цели - это образование, здравоохранение, культура, ЖКХ. Самый большой удельный вес в расходах приходится на образование, затем на здравоохранение и культуру. Цель данной дипломной работы - рассмотреть и проанализировать составление и исполнение местного бюджета на примере Верхневилюйского улуса, определить круг проблем и направлений их разрешения. Задача первой главы состоит в определении роли местного бюджета в бюджетной системе РФ, второй главы - в анализе составления и исполнения доходов и расходов местного бюджета, по Верхневилюйскому улусу, в особенностей процесса составления и исполнения бюджетов муниципальных образований, третьей главы - в определении проблем в исполнении бюджета улуса и путей их решения. При написании дипломной работы предполагается использовать нормативные и законодательные акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области бюджета, труды отечественных авторов по вопросам формирования бюджета и аналитические данные бюджета Верхневилюйского улуса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конституция Российской Федерации. - М.:Юрид.лит.,1993. -58 с. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.:Ассоциация авторов и издателей "ТЕНДЕМ" . Издательство ЭКМОС. - 1998 . - 128 с. 3. Налоговый кодекс РФ (Часть первая), № 146-ФЗ от 31.07.98 г. Принят Государственной Думой РФ 16.07.98 г. 4. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР Закон РСФСР № 1734 - 1 от 10.10.91 г. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ Закон РФ № 154 - ФЗ от 28.08.95 г. 6. О федеральном бюджете на 1997 год Федеральный закон РФ № 29-ФЗ от 26.02.97 г. 7. О федеральном бюджете на 1998 год Федеральный закон РФ № 42 - ФЗ от 26.03.98 г. 8. О федеральном бюджете на 1999 год Федеральный закон РФ № 36 - ФЗ от 22.02.99г. 9. О федеральном бюджете на 2000 год Федеральный закон РФ № 227-ФЗ от 31.12.99 г. 10. О бюджетной классификации РФ Федеральный закон РФ № 115-ФЗ от 15.08.96 г. 11. О введении в действие Бюджетного кодекса РФ Федеральный закон РФ № 159-ФЗ от 09.07.99 г. 12. О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербурге № 3303-ФЗ от 15.06.92 г.. 13. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 154-ФЗ от 28.08.95 г.. 14 Федеральный Закон О финансовых основах местных самоуправлений от 27 сентября 1997 г. // СЗ РФ. 1997. №39. 15 Федеральный Закон О бюджете развития РФ от 26 ноября 1998 г. №181- Ф3. // СЗ РФ. 1998. №48. 16 Федеральный Закон О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики от 29 декабря 1998 г. № 192-Ф3. // СЗ РФ. 1999. №1. 17 Указ Президента РФ О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 году от 22 декабря 1993 г. № 2268. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. №52. 18 Указ Президента РФ Об основных направлениях реформы местного самоуправления от 11 июня 1997 г. № 568. // СЗ РФ. 1997. №24. 19 Указ Президента РФ Об установлении порядка расчетов при исполнении отдельных статей расходов Федерального бюджета на 1997 год от 14 августа 1997 г. № 880. // СЗ РФ. 1997. №33. 20 Постановление Правительства РФ О совершенствовании механизма государственной поддержки регионов РФ от 7 декабря 1996 г. № 1450. 21 Приказ Министерства финансов РФ О ежемесячных лимитах финансирования расходов федерального бюджета по отдельным статьям от 6 августа 1998 г. № 143. 22 Приказ Министерства финансов РФ О порядке введения в действие приказа МФ РФ от 25 мая 1999 года № 38н Об утверждении указаний и порядке применения бюджетной классификации РФ от 23 июля 1999 г. № 48н. // Финансовая газета. 1999. №№37, 38, 39, 40. 23 Приказ Министерства РФ О внесении изменений и дополнений в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ от 7 октября 1999 г. № 65н. 24 Закон Республики Саха (Якутия) О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я) от 25 декабря 1992 г. № 1292 - XII. // Якутские ведомости. 1993. №2. 25 Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения, утверждения бюджета государственных внебюджетных фондов и целевого использования их средств" от 7 июня 1995 г. З № 65 - I. // Якутские ведомости.1995. №24. 26 Закон Республики Саха (Якутия) О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я) от 15 января 1997 г. З № 153 - I. // Якутские ведомости.1997. №4. 27 Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном контроле за расходованием бюджетных средств" от 9 января 1998 г. З № 219 - I. // Якутские ведомости.1998. №4. 28 Закон Республики Саха (Якутия) О государственном бюджете РС (Я) на 2000 год от 21 мая 2000 г. № 115 - II. // Якутские ведомости.2000. №11. 29 Закон Республики Саха (Якутия) О государственном бюджете РС (Я) на 1999 год от 14 мая 1999 г. № 93 - 11. // Якутские ведомости.1999. №18. 30 Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) О проведении зачетов взаимных обязательств с представителями, оказывающими услуги бюджетным организациям от 7 апреля 1999 г. № 86 - РП. 31 Постановление Правительства РС (Я) Об упорядочении и повышении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы от 14 апреля 1999 г. № 194. // Якутия. 1999. 20 апреля. 32 Распоряжение Правительства РС (Я) Об утверждении порядка проведения безденежных зачетов по доходам и расходам государственного бюджета РС (Я) на 1998 год от 11 сентября 1998 г. № 975 - Р. 33 Соглашение между Правительством РФ и Правительством РС (Я) от 28 июня 1995 г. № 11 В области бюджетных отношений". // Республика Саха. 1995. 5 июля. 34. Бюджетная система Российской Федерации:.Учебник /М.В.Романовскеий и др.; Под.ред. М.В.Романовского ,О.В.Врублевской . - М.:Юрайт,1999. - 621 с. 35. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А.Дробозиной. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 1999 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru