Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОАО "ЭНСКИЙ КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД" ID работы - 686401 финансовый менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 115 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ КОМПАНИИ 8 1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ, ПОНЯТИЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8 1.2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 15 1.3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 27 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ КОМПАНИИ 35 2.1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ (БИЗНЕС-ПЛАНА) ПРЕДПРИЯТИЯ 35 2.2. ПОЯСНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ К ПЛАНУ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ 50 ГЛАВА 3. ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОАО "ЭНСКИЙ КОМБАЙНОВЫЙ ЗАВОД" 85 3.1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА 85 3.2. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 100 ПРИЛОЖЕНИЯ 102 ВВЕДЕНИЕ: Вступление в силу нового (третьего по счету) Федерального закона от 26.10.02 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"- важное событие в экономической жизни страны. Этот закон призван, по нашему мнению, способствовать решению трех задач. Во-первых, оздоровлению экономики путем избавления от неэффективных предприятий. Приватизация не привела к появлению эффективных собственников, тысячи предприятий все еще не освоили ни современных методов управления, ни основ маркетинга, ни действенных систем управления. Банкротство таких предприятий - один из факторов повышения эффективности экономики. Во-вторых, Закон должен защищать интересы кредиторов. Эта задача очень актуальна. Создание благоприятного инвестиционного климата в стране - многоплановая проблема, требующая осуществления ряда законодательных мер, в том числе и совершенствования законодательства о банкротстве. В-третьих, Закон должен способствовать восстановлению финансовой устойчивости, платежеспособности предприятий, оказавшихся в сложном положении, но в принципе жизнеспособных, потенциально перспективных. Федеральный закон от 8.01.98 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" был направлен на решение только одной из трех указанных задач - на защиту интересов кредиторов. Процедура банкротства была настолько упрощена, что каждому предприятию, имевшему просроченную на 3 месяца задолженность в мизерном размере - 50 тыс. руб., угрожала ликвидация. А ведь у нас примерно 40% предприятий убыточны, и каждому из них угрожало банкротство. В результате Закон о банкротстве из средства оздоровления экономики превратился в источник конфликтов, привел к разорению многих платежеспособных предприятий. Нередко кредиторы проявляли заинтересованность не в погашении задолженности должниками, осуществлении мер по финансовому оздоровлению предприятий, а в их банкротстве и овладении имущественными комплексами, распоряжении денежными потоками. Серьезным недостатком прежнего Закона было, по существу, бесправное положение должника. Конечно, он мог представить суду отзыв на заявление кредитора со своими возражениями в пятидневный срок (сейчас - в десятидневный), но в остальном его интересы практически не учитывались. Теперь положение изменилось. В новом Законе хотя и не обеспечивается баланс интересов (предпочтение отдается интересам кредитора, и это правильно), но односторонность прежнего Закона устранена. Это нашло отражение, например, во введении новой процедуры банкротства - финансового оздоровления должника. Во введении процедуры финансового оздоровления заинтересован прежде всего должник. Во-первых, продолжают функционировать органы управления должника, хотя и с ограничениями, установленными Законом. Эти ограничения в основном касаются сделок, совершение которых могло бы нанести ущерб интересам кредиторов. Во-вторых, введение процедуры финансового оздоровления дает реальный шанс избежать банкротства, удовлетворить требования кредиторов, не доводя дело до конкурсного производства и продажи имущества предприятия-должника. Поэтому можно утверждать, что в качестве общего правила инициатором введения процедуры финансового оздоровления будут предприятие-должник, его учредители, а применительно к унитарным предприятиям - соответствующий уполномоченный орган. В ходе наблюдения должник, его учредители, иные лица или органы, установленные Законом, вправе обратиться к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровления. Конечно, кредиторы не всегда готовы пойти навстречу должнику, поэтому Законом предусмотрена возможность непосредственного обращения должника с соответствующим ходатайством в арбитражный суд. В свою очередь к полномочиям арбитражного суда теперь отнесено принятие определения о введении процедуры финансового оздоровления. Этой процедуре посвящена глава 5 Закона - "Финансовое оздоровление". Для осуществления финансового оздоровления предприятия-должника введена новая категория арбитражных управляющих - административный управляющий. Хотя в качестве общего правила процедура финансового оздоровления будет вводиться судом на основании решения собрания кредиторов, в ряде случаев, установленных Законом, арбитражный суд вправе ввести процедуру финансового оздоровления должника даже при отсутствии соответствующего решения собрания кредиторов, но при наличии ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества унитарного предприятия или иных лиц, установленных Законом. Финансовое оздоровление вводится не более чем на два года. Этого срока, как правило, достаточно для осуществления плана финансового оздоровления предприятий, предусматривающего способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов. Однако в сложных ситуациях, когда планом финансового оздоровления предусматривается осуществление крупномасштабных мероприятий (перепрофилирование производства, освоение выпуска новых, пользующихся спросом товаров и др.), этого срока может оказаться недостаточно. К сожалению, возможность продления срока финансового оздоровления по ходатайству должника, собрания или комитета кредиторов Закон не предусматривает. Важная роль отводится в Законе саморегулируемым организациям арбитражных управляющих. Именно от них будет во многом зависеть действенность нового Закона. Теперь самоуправляемые организации (а не кредиторы, как это было раньше) предлагают кандидатуры арбитражных управляющих, контролируют профессиональную деятельность арбитражных управляющих на основании представляемых ими отчетов, рассматривают жалобы на действия арбитражных управляющих и т.д. Повышение роли саморегулируемых организаций сопровождается более полным учетом интересов должников. Раньше арбитражный управляющий назначался судом без учета мнения должника - по представлению собрания кредиторов, утвердившего соответствующую кандидатуру. Теперь саморегулируемая организация предлагает арбитражному суду 3 кандидатуры арбитражных управляющих. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре. Оставшийся кандидат утверждается арбитражным судом (за исключением случаев нарушения процедуры отбора или несоответствия требованиям законодательства). Таким образом, если и неполностью устраняется, то существенно ослабляется зависимость арбитражного управляющего от предложивших его кандидатуру кредиторов. А должник наряду с кредитором обладает "правом голоса" при определении кандидатуры арбитражного управляющего, представляемой к утверждению арбитражному суду. Законом предусмотрены определенные меры по повышению ответственности арбитражных управляющих. Арбитражный управляющий обязан возмещать убытки, причиненные им должнику, кредиторам, третьим лицам. Кроме того, впервые в нашей хозяйственной практике предусмотрено обязательное страхование ответственности арбитражных управляющих и определены ее размеры. Установлена обязанность саморегулируемой организации формировать компенсационный фонд или имущество общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего. По нашему мнению, необходимо также усилить административную ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Следовало бы установить, что при наличии неоднократных (например, трехкратных) фактов отстранения арбитражных управляющих, рекомендованных саморегулируемой организацией, от исполнения возложенных на них обязанностей (в связи с неисполнением или ненадлежащим их исполнением) эта организация подлежит исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Цели предприятия в рыночной экономике и условия: - экономическая эффективность - получение прибыли - развитие за счет собственных средств - конкурентное преимущество - способность удовлетворять потребительские запросы в данный момент - диверсификация продукта - прогнозная деятельность - стремление выйти на мировой рынок - экологическая программа - совершенствование форм бизнеса - партнерские отношения в коллективе и т.д., а для этого необходимо предупреждение банкротства, а в случае ухудшения хозяйственно-финансовой деятельности или банкротства, разработка плана оздоровления. Следовательно, тема дипломного проекта актуальна, насущна, в теоретическом, методологическом, методическом, практическом плане имеет большое значение. Целью написания данной работы является, прежде всего, исследование вопросов, связанных с методическим аспектом составления плана финансового оздоровления предприятия, которые очень важны для практики каждого финансиста и могут пригодиться в его дальнейшей деятельности. Так же целью является повышение квалификации и экономической грамотности автора данной работы, осмысление проблемы составления плана финансового оздоровления предприятия Задачи, которые ставит перед собой автор дипломной работы, заключаются в следующем: - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - предупреждение банкротства - программа финансового оздоровления Результатом исследования поставленных целей и задач является непосредственное написание данной дипломной работы и глубокий анализ методического аспекта составления плана финансового оздоровления предприятия со всеми его достоинствами и недостатками. Объектом настоящего дипломного исследования является ОАО "Энский комбайновый завод". Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и 15 приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изм. и доп. от 2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.) 2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (с изм. и доп. от 2 января 2000 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г.) 3. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (с изм. и доп. от 25 июля 2000 г.) 4. Письмо Минэкономики РФ от 16 сентября 1993 г. N АШ-598/6-210 "О разработке процедуры санации, реорганизации и прекращении деятельности несостоятельных предприятий" 5. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей (под общ. ред. Брагинского М. И.) 6. Постатейный комментарий Федерального закона от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (под ред. Витрянского В.В.) 7. Распоряжение ФСФО РФ от 14 июня 2002 г. N 101-р "Об утверждении разъяснения о вопросах, связанных с применением процедур банкротства" 8. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2001. 459 с. 9. Бакшинскас В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002 г. 217 с. 10. Баканов М. И., Шермет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1997. 514 с. 11. Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности. // Бухгалтерский учет. - 2000 - № 11, с. 27 - 28. 12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: "Бухгалтерский учет", 2001. 322 с. 13. Игнатущенко М., Беляев А., Изотова Е. Оценка финансового состояния клиента при подготовке аудиторского заключения. // Аудит. - 1998 - № 10. 14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1994, с. 86- 196. 404с. 15. Ковалёв В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. -СПБ: Аудит-Ажур, 2001. 215 с. 16. Ковалёв В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.. Финансы и статистика, 1995. 358 с. 17. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО "ДИС", МВ - Центр, 1994. 414 с. 18. Крылова Т.В. выбор партнера: Анализ отчётности капиталистического предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1991. 401 с. 19. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: "Финансы и статистика", 2000. 281 с. 20. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М. : ИКЦ "ДИС", 1997. 314 с. 21. Митрофанов Г.В., Кравченко Г.О. Методика анализа финансового состояния предприятия торговли в условиях формирования рыночной экономики: Учеб. Пособие. - К.: Торг.- экон. ин-т., 1993. 217 с. 22. Русак Н.А. Русак В.А. Основы финансового анализа. - Мн.: ООО "Меркование", 2001. 511 с. 23. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 1998, с. 409 - 485. 24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. - Минск-Москва ИП Экоперспектива, 2001. с. 211-220. 25. Семигин Г.Ю. "С позиций Российского патриотизма". Справочный материал. М., 2003. 319 с. 26. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. - Пер. с англ. - М. : Дело, 1993. с. 212. 27. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М. : Финансы и статистика, 2000. с. 155. 28. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.- М.: Дело, 1992.- 320 с. 29. Шермет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996, с. 72 - 75. 30. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа предприятия.-М.: Дело, 2002.- 320 с. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru