Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ прибыли предприятия (на примере ОАО "Завод радиодеталей") ID работы - 682198 финансовый менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 56 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 5 1. ПРИБЫЛЬ КАК ВАЖНЕЙШАЯ КАТЕГОРИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 7 1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.2. ВИДЫ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 12 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЗАВОД РАДИОДЕТАЛЕЙ") 16 2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16 2.2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 19 2.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31 3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36 3.1. ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 36 3.2. ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 55 ВВЕДЕНИЕ: Основой предпринимательской деятельности является получение наибольшей прибыли. Такой мотивационный стимул предполагает: повышение заинтересованности предприятия и трудовых коллективов в эффективном хозяйствовании, так как от конечных результатов зависят доходы предпринимателей и работников; конкуренцию между хозяйствующими субъектами; в которой побеждают наиболее прибыльные предприятия, способные при необходимости расширять свою деятельность, маневрировать ценами, относительно "легко" получать ссуды в различных банках. Следовательно, в рыночных условиях успешно развиваются лишь те предприятия, которые руководствуются в своей деятельности мотивом максимизации прибыли. Распределение и использование прибыли на предприятии на основе принципа максимизации полезности и минимизации риска ведет к более устойчивому финансовому положению. Следовательно, целью деятельности хозяйствующего субъекта в данном аспекте является наиболее рациональное использование прибыли для стратегических и тактических целей. Так как предприятие функционирует в среде рыночной конкуренции, в целях эффективного функционирования необходимо принятие стратегии увеличения прибыли путем более эффективного использования производственных мощностей и капитала, повышения качества продукции при минимальных издержках производства и обращения, в которых значительную роль играет экономический анализ прибыли. Проблемам анализа прибыли хозяйственной деятельности предприятия, разработке основных направлений улучшения финансовых результатов посвящено множество научных работ и монографий известных ученых-экономистов: Булатова А.С., Чепурина М.Н., Камаева В.Д., Баканова М.И., Шеремета А.Д., Кудрявцева Н.А., Раевского В.А., Любушина Н.П., Большакова С.В., Ямашкина С.С., Борисов Е.Ф., Блауга М., Кульмана А., Линдсея Д.И., Долана Э.Д., Макконнелла К.Р., Брю С.Л., Стенлейка Дж.Ф., Харви М.К., Хейне П. и др. Экономический анализ прибыли предприятия должен прежде всего оказывать содействие улучшению хозяйственной деятельности предприятия, успешному выполнению стоящих перед ней задач. Этим и определяется актуальность темы настоящего исследования. Целью работы является анализ формирования и использования прибыли предприятия на примере ОАО. Объектом исследования является организация ОАО "Завод радиодеталей". Предмет исследования - прибыль хозяйственной деятельности ОАО "Завод радиодеталей". Поставленная цель дипломной работы обусловливает решение следующих задач: дать понятие прибыли предприятия; рассмотреть основы экономического анализа прибыли; проанализировать систему формирования и использования прибыли в ОАО "Завод радиодеталей"; провести анализ рентабельности предприятия; дать оценку безубыточности производства; выявить возможности улучшения финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа. Информационную основу работы составили данные бухгалтерской отчетности предприятия ОАО "Завод радиодеталей", специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: "Дело и сервис", 2001. - 345с. 2. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий (объединений) /Под ред. В.А.Раевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 415 с. 3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия /Под ред. проф. Н.П.Любушина - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2000. - 471 с. 4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Выш. шк.,1999. - 512с. 5. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности. - М.: Экономика, 2001. - 352 с. 6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика. - 2001. - 300 с. 7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика. - 2001. - 183 с. 8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика. - 2001. - 348 с. 9. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: ДЕЛО ЛТД, 2001. - 200с. 10. Бобылев Ю. Промышленный спад и структура производства // Экономист. - 2001. - №12. - С. 35-39. 11. Болдырев М. О современных методах экономического анализа // Бизнес и банки. - 1999. - №6.- с.3. 12. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий //Финансы. - 2000. - №2. 13. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Манускрипт. 2001. - С. 8-9. 14. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика. - 2001. - 800 с. 15. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика в 2 т. Т.1 / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И.Моргунов; Общ. Ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экон. шк. - 2001. - 348с. 16. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика: Учеб. Пособие - М.: ИНФРА-М. - 2001. - 320 с. 17. Гуськова Н.Д., Макаркин Н.П., Шичкин П.В. Микроэкономика: Учеб. пособие. - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та. - 2001. - 216 с. 18. Долан Эдвин Дж. Микроэкономика. - Спб: Издательство АО "Санкт-Петербург оркестр", 2001. - 400с. 19. Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт: Пер. с англ. / Под ред. С.А. Табалиной. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001. 20. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учёт и анализ финансовых активов. - М.: Финансы и статистика. - 2001. - 267 с. 21. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство "Бухгалтерский учет", 2001. - 112с. 22. Журавлев В. Формула выживания // Деловой мир. 2001. - № 11. - С.11-19. 23. Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 105 с. 24. Камаев В.Д. и др. Учебник по основам экономической теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС",2001. - 384 с. 25. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. - М.: Изд-во МГТУ. 2001. - 782с. 26. Ковалёв А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 192 с. 27. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 400с. 28. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2001. 29. Коновалов А. Универсальность плюс гибкость. //Человек и труд, 2001. - №2. - С. 46. 30. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2001. - 280 с. 31. Крейшина М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: ДИС, МВ-центр. - 2001. - 256 с. 32. Кульман А. Экономические механизмы. - Москва: Прогресс, 2001. - 245с. 33. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. - М.: Республика, 2001. - 804с. 34. Лаптев А.П. Маркетинговые задачи предприятий // Российской экономический журнал. - 2001. - № 4. - С. 72-75. 35. Лившиц А. Введение в рыночную экономику. - М., БЕК, 2001. - 410 с. 36. Линдсей Д.И., Э.Дие Долан. Рынок: микроэкономическая модель. - СПб., ООО "ЛТД", 2001. - 602с. 37. Литвин М.И. О факторном методе анализа прибыли и рентабельности.// Финансы. - 2001. - №2. - С. 16 - 17. 38. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 288с. 39. Люляков В.П. Актуальные проблемы финансов предприятий // Финансы - 2001. - №4. - с. 3 - 7. 40. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий А.А. Эконометрика. 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2001. - 184с. 41. Максимова В.Ф. Рыночная экономика. - М.: Соминтек, 2001. - 524с. 42. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2001. - 232с. 43. Материалы сайта http://www.iape.ru/. 44. Маршалл А. Принципы политической экономии. -М.: Прогресс, 2001. 45. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320с. 46. Микро- и макроэкономика, практикум. - Спб: "Санкт-Петербург оркестр", 2001. - 288с. 47. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов - М.: Финансы и статистика. - 2000. - 200 с. 48. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. -М.: Выш.шк., 2001. - 328с. 49. Нуриев Р., Авдашева С. Базовые экономические понятия. // Вопросы экономики, 2001. - № 11. - С.6-9. 50. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий. /Под ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М., БЕК, 1999. - 432 с. 51. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий. //Под ред. Белова С.К. - М., БЕК, 2001. - 306с. 52. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. - М.: издательство МАИ, 2001. - 412с. 53. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности строительных предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 432с. 54. Пол Хейне. Экономический образ мышления. - М., Дело, 2001. - 146с. 55. Промышленность России: структурные изменения // Деловой мир. 2001. - 30 января - 5 февраля. 56. Родионова В.М., Федотова М.Д. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспективы, 2001. - 280с. 57. Российские предприятия: процесс адаптации // Общество и экономика. 2001. - № 7/8. - с.34-39. 58. Сажина М. Рынки ресурсов (материалы к лекции). // Российский экономический журнал, 2001. - № 4. - С.35-45. 59. Самуэльсон П. Экономика. М.: Прогресс, 1964. - С. 12-15. 60. Ямашкин С.С. Факторный анализ прибыли // Бухгалтерский учет. - 1999. - № 2. - С. 13-20. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru