www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО "РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"


ID работы - 698412
финансовый анализ (дипломная работа)
количество страниц - 91
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Существующая практика расчета цены товара или услуги 6
1.2. Методика ценообразования в условиях рынка 11
1.3. Разработка ценовой стратегии 16
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "РТП" 23
2.1. Организационно-правовой статус предприятия 23
2.2. Организационная структура управления 24
2.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 28
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ
ОАО "РЕМОНТНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" 32
3.1. Оценка состава, динамики и структуры активов предприятия 32
3.2. Оценка состава, динамики и структуры источников формирования
активов 39
3.3. Оценка ликвидности баланса и платежеспособности 46
3.3.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия 46
3.3.2. Анализ платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности баланса 51
4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 56
5. Оценка эффективности работы предприятия 61
5.1. Анализ показателей рентабельности предприятия 61
5.2. Факторный анализ показателей рентабельности……………………………65
5.3. Анализ показателей деловой активности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...75
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….77





ВВЕДЕНИЕ:



Ведущаяся в рамках перестройки экономики на рыночные рельсы трансформация бухгалтерского учета (начало 90-х годов) вновь вернула к жизни такой важнейший элемент аналитической работы, как финансовый анализ. В его основе лежат анализ и управление финансовыми ресурсами субъекта хозяйствования как основным и приоритетным видом ресурсов. Основными исполнителями такого анализа стали бухгалтеры и финансовые менеджеры.
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов.
Для этого необходимо:
а) владеть методикой оценки финансового состояния предприятия;
б) иметь соответствующее информационное обеспечение;
в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.
Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
- оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
- оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
- выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.
В условиях рыночных отношений исключительно велика роль оценки финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния.
Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность. Безусловно, в анализе может использоваться дополнительная информация главным образом оперативного характера, однако она носит лишь вспомогательный характер.
Необходимость сочетания формализованных и неформализованных процедур в процессе принятия управленческих решений накладывает естественный отпечаток как на порядок подготовки аналитических документов, так и на последовательность процедур анализа финансового состояния: они не могут быть раз и навсегда жестко заданными, но, напротив, должны корректироваться как по форме, так и по существу. Именно такое понимание логики финансового анализа является наиболее соответствующим логике функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации.
Тем не менее принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.
Объектом анализа в работе является финансовая деятельность открытого акционерного общества "РТП" за 1999-2001гг.
Целью работы является:
- проведение анализа финансового состояния ОАО "РТП";
- выявление резервов в деятельности предприятия, разработка предложений по их рациональному использованию, а также определение перспектив развития организации.
В соответствии с поставленной целью в работе ставятся следующие основные задачи анализа финансового состояния хозяйства:
- оценка динамики состава и структуры активов, источников и заемного
капитала, их состояния и движения;
- анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;
- анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса;
- разработка конкретных мер по улучшению финансового состояния предприятия.
Краткая характеристика основных показателей, используемых в анализе хозяйственной деятельности предприятия, а также выполнение ряда процедур углубленного анализа финансового состояния ОАО "РТП" представлены по данным бухгалтерской отчетности за 1999-2001 года деятельности организации.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 115 с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 215 с.
3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 178 с.
4. Бухвалов А.В., Идельсон А.В. Самоучитель по финансовым расчетам. - М.: МИР, Пресс-сервис, 1998. - 176 с.
5. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 799с.
6. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995. - 187с.
7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. "Экономика предприятия". - М.: Финансы и статистика,1996. - 189 с.
8. Ефимова Е.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996. - 367 с.
9. Как принимать финансовые решения. Учебник. - Б.м.: ИКК "ДеКА", 1997. - 70с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 467 с.
11. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. - 576 с.
12. Количественные методы финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред. С.Дж.Брауна и М.П.Крицмена. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 345 с.
13. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 70 с.
14. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. - М.: ИКЦ "ДИС", 1997. - 224с.
15. Липсиц М.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для эк. спец. - М.: ВЕК, 1997. - 353с.
16. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. -Минск: Высшая школа, 1999. - 306 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск.: ООО "Новое знание", 2000. - 688с.
18. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 405 с.
19. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 1997. - 223с.
20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Изд-во "Перспектива", 1998. - 574 с.
21. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. проф. Н.В.Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. - 413 с.
22. Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 384 с.
23. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.К.Салимжанова. - 2-е изд., доп. - М.: АО "Финстатинформ", 1999. - 159с.
24. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М.Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 367с.





Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru