Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Анализ ценовой чувствительности на конкретном примере M-033 ID работы - 615220 финансовый анализ (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Стр. Введение………………………………………………………………………... 3 1. Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей………………………………………………. 5 2. Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках…….. 8 3. Методы, основанные на анализе данных о покупках в условиях контролируемого эксперимента……………………………………………… 19 4. Изучение предпочтений и намерений покупателей в условиях неконтролируемого опроса…………………………………………………… 24 5. Исследования предпочтений и намерений покупателей в контролируемых экспериментатором условиях…………………………….. 31 Заключение…………………………………………………………………….. 35 Список использованной литературы…………………………………………. 37 ВВЕДЕНИЕ: Введение Все расчеты экономических последствий изменений цен, равно как и обоснования цен на товары, лишь выводимые на рынок, могут быть реально полезными для фирмы при том условии, что в их основе лежат сколько-нибудь достоверные оценки возможной реакции покупателей на эти цены. Это требует от специалистов по ценообразованию умения находить количественные параметры чувствительности покупателей к ценам. Однако при всей значимости таких количественных параметров им нельзя придавать роль основного критерия при решении ценовых проблем. Эти количественные оценки лишь должны дополнять тот глубокий качественный анализ интересов и предпочтений покупателей. Именно такой качественный анализ дает наилучшие основания для правильного решения проблем: сегментации рынка, координации ценообразования и рекламы, а также выбора типа скидок. Принять такие решения на основе одного лишь количественного показателя чувствительности покупателей к уровню цены практически невозможно. Вместе с тем сочетание качественного анализа и количественных оценок ценовой чувствительности может заметно повысить эффективность маркетинговых решений. Поэтому фирмам стоит тратить усилия и средства на определение количественных характеристик спроса на рынках своей продукции. А это требует, прежде всего, осознанного выбора наиболее адекватного метода исследований ценовой чувствительности покупателей. Целью курсовой работы является изучение анализа ценовой чувствительности. Для достижения поставленной цели в работе решается ряд задач: - приведена классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей - изучены методы, основанные на анализе фактических данных о покупках - проведен анализ методов, основанных на анализе данных о покупках в условиях контролируемого эксперимента - изучены предпочтения и намерения покупателей в условиях неконтролируемого опроса - исследованы предпочтения и намерения покупателей в контролируемых экспериментатором условиях. В курсовой работе использовались методы исследования ценовой чувствительности такие как: наблюдение, ана¬лиз документов, экспертная оценка, комплексный системный анализ и т.д. При написании курсовой работы использовались труды отечественных экономистов в области менеджмента, стратегического управления и управления организацией, таких как Гукаьяш Г.М., Котлер Ф., Липсиц И.В., Печенкина И, Салимжанова И.К. и т.д. 1. Классификация методов количественной оценки ценовой чувствительности покупателей Все множество способов оценки чувствительности покупателей к ценам, применяемых в маркетинговых исследованиях, можно классифицировать так, как это показано в таблице 1. Основой классификации выступают два признака [11, c. 34]: 1) тип исследуемых переменных; 2) мера вмешательства специалиста в процесс покупки товаров. Таблица 1. Методы оценки чувствительности покупателей к ценам Тип оцениваемых параметров Условия проведения исследования без контроля со стороны экспериментатора при контроле со стороны экспериментатора Фактические покупки 1. Исследование агрегированных данных о продажах 2. Изучение панельных данных 3 .Анализ данных, полученных при обследовании магазинов 1. Эксперименты в магазинах 2. Экспериментальные покупки в условиях лабораторий Предпочтения и намерения 1. Прямой опрос покупателей 2. Исследования готовности к совершению покупки 3. Параметрическое позиционирование 1. Анализ имитируемых покупок 2. Декомбинационный анализ Общим для всех методов, основанных на действиях покупателей в неконтролируемой исследователем среде, является то, что специалист выступает лишь в качестве наблюдателя, ни в коей мере не вмешивающегося в поведение покупателей. О СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Гукасъян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. – СПб.: Изд.дом Питер, 2004. – 480 с. 2. Гэбэй Д. Маркетинг: новые возможности: пер. с англ. - М.: Гранд; Фаир-Пресс, 2002. - 352с. 3. Джей Р. Энциклопедия менеджера: Алгоритмы эффективной работы: пер. с англ. / Джей Р., Темплар Р. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 675с. 4. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: сборник: пер. с англ. - СПб.: Нева, 2005. - 425с. - (Бизнес бестселлер. 5. Цены и ценообразование / Под ред. Есипова В. Е. – СПб.: Изд – во «Питер», 2000.- 563с 6. Цены и ценообразование / Под ред. Салимжанова И. К. – М.: «Финстатинформ», 2001. – 365с. 7. Экономика предприятия / Под ред. Карлика А. Е., Шухгальтер М. Л. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 459с. 8. Экономика. Организация производства. Менеджмент: (опыт, проблемы, перспективы) / Отв. ред. К.Т.Джурабаев. - Новосибирск, 2002. – 31. 9. Экономика качества: Основные принципы и их применение: пер. с англ. / Под ред. Кампанеллы Дж. - М.: Стандарты и качество, 2005. - 230с. - (Практический менеджмент) (Б-ка Всерос. организации качества. 10. Глушакова Т. Удовлетворенность управляет качеством. //Лаборатория рекламы. 2001. №11_12 (19). 11. Гнатенко П., Конпов В. Отдел маркетинга должен стать лидером в СМК // Стандарты и качество. – 2006. – №5. – С. 32-36. 12. Клейн К.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. – №1. – С. 2-8. 13. Липсиц И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. – №6. – С. 2-6. 14. Маслов Д., Белокоровин Э. Японский бизнес: фокус на потребителя // Маркетолог. – 2005. – №2. – С. 17-21. 15. Междисциплинарный словарь по менеджменту: учеб. пособие / Сост. Баранов В.В. и др. - М.: Дело, 2005. - 254 16. Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.Печенкин, В.Фомин // Маркетинг. - 2000. - N 2. - С.23-26. 17. Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии / В.Похабов, И.Пономаренко // Маркетинг. - 2001. - N 5. - С.102-120 18. Семенов И. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга в современной организации // Маркетинг. - 2003. - N 4. - С.117-124. 19. Стигер У. Новый глобальный менеджмент: (наблюдения и оценки) / У.Стигер, Г.-Д.Локман // Маркетинг. - 2003. - N 4. - С.81-85. 20. Цыпкин Ю.А. Менеджмент: учеб. пособие / Ю.А.Цыпкин, А.Н.Люкшинов, Н.Д.Эриашвили. - М., 2001. - 439с 21. Щербина В.В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социолог. исслед. - 2001. - N 10. - С.48-58. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru