www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Звенья бюджетной системы. Понятия и особенности межбюджетных отношений


ID работы - 602264
финансовое право (контрольная работа)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие бюджета и его место в системе финансов. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы 4
2 Бюджет как инструмент экономического стимулирования. Социально-экономическая роль бюджета 7
3 Звенья бюджетной системы. Понятия и особенности межбюджетных отношений 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18





















ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие бюджета и его место в системе финансов. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы 4
2 Бюджет как инструмент экономического стимулирования. Социально-экономическая роль бюджета 7
3 Звенья бюджетной системы. Понятия и особенности межбюджетных отношений 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18









ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие бюджета и его место в системе финансов. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы 4
2 Бюджет как инструмент экономического стимулирования. Социально-экономическая роль бюджета 7
3 Звенья бюджетной системы. Понятия и особенности межбюджетных отношений 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18
























Введение

В последние годы в связи с переходом к рыночным отношениям происходят глубокие изменения в экономике России. При этом развитие экономики зависит от рационального построения финансовой системы. Центральное место в финансовой системе занимает бюджетная финансовая система, которая состоит из бюджетов различных уровней.
Государственный бюджет является важнейшим звеном системы финансов РФ и взаимосвязан со всеми звеньями финансовой системы страны. Бюджет представляет собой единство основных финансовых категорий в их действии (налогов и других обязательных платежей, государственного кредита, государственных расходов), т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация денежных ресурсов и их целевое использование.
Финансовые отношения, возникающие у государства с предприятиями (учреждениями) и населением, называются бюджетными. Эти отношения представляют собой часть финансовых отношений.
Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием бюджетного фонда и целевым использованием средств на выполнение государством всех возложенных на него экономических, социальных, политических и других задач в рамках соответствующей экономической системы. В этих условиях государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.



1 Понятие бюджета и его место в системе финансов. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы

Бюджет - центральное звено системы финансов, выражающее все ее основные качественные признаки (1, стр. 12). Поскольку государственные финансы - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и бюджет представляет собой систему денежных отношений, но более узкую, а именно: бюджет - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) - отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д.
Государственный бюджет - главное и ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нем объединяют главные доходы и расходы государства. Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный КРЕДИТ, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона (2, стр. 44).
По материальному содержанию государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств государства, а по социально-экономической сущности - основное орудие перераспределен национального дохода.
Государственный бюджет на современном этапе выполняет следующие основные функции:
" перераспределение национального дохода;
" государственное регулирование и стимулирование экономики;
" финансовое освобождение социальной политики;
" контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.
В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к финансовому регулированию экономики.
К объективным факторам сущности бюджета можно отнести также природные, экономические и социальные особенности каждой страны, ее традиций, специфику развития на данном историческом этапе. Вместе с тем бюджет любой страны имеет свои национальные особенности. К субъективным факторам сущности бюд




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Библиографический список


1. Валевич В. П. Финансы государства- проблемы и решение.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 276 с.
2. Дефицит бюджета - расплата за некомпетентность // Бизнес и банки. -1998. -№ 42. -С. 3-5.
3. Павлова Л. А. Источники финансирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист.- 1998.- № 1.- С. 76- 79.
4. Родионова В. М. Роль бюджета в сбалансированном развитии экономики.- М.: Финансы, 1997.- 279 с.
5. Романов Н. П. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиски решения // Финансы.- 1999.- № 4.- С.15- 18
6. Афанасьев М. Основы бюджетной системы. Учебное пособие. - М: ГУ ВШЭ, 2004. - 243 с.
7. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. /Под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 838 с.
8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002. - 344 с.
9. Замятина Н.В. О межбюджентых отношениях в Российской Федерации // Финансы. - 2001. - № 11. - С. 18 - 21.
10. Максимова Н.С. О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года // Финансы. - 2001. - № 10. - С. 3 - 5.
11. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 года № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года" // http: // www. businesspravo.ru.
12. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики. - 2000. - № 1. - С. 56 - 70.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru