Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Звенья бюджетной системы. Понятия и особенности межбюджетных отношений ID работы - 602264 финансовое право (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1 Понятие бюджета и его место в системе финансов. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы 4 2 Бюджет как инструмент экономического стимулирования. Социально-экономическая роль бюджета 7 3 Звенья бюджетной системы. Понятия и особенности межбюджетных отношений 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18 ВВЕДЕНИЕ 3 1 Понятие бюджета и его место в системе финансов. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы 4 2 Бюджет как инструмент экономического стимулирования. Социально-экономическая роль бюджета 7 3 Звенья бюджетной системы. Понятия и особенности межбюджетных отношений 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1 Понятие бюджета и его место в системе финансов. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы 4 2 Бюджет как инструмент экономического стимулирования. Социально-экономическая роль бюджета 7 3 Звенья бюджетной системы. Понятия и особенности межбюджетных отношений 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 18 Введение В последние годы в связи с переходом к рыночным отношениям происходят глубокие изменения в экономике России. При этом развитие экономики зависит от рационального построения финансовой системы. Центральное место в финансовой системе занимает бюджетная финансовая система, которая состоит из бюджетов различных уровней. Государственный бюджет является важнейшим звеном системы финансов РФ и взаимосвязан со всеми звеньями финансовой системы страны. Бюджет представляет собой единство основных финансовых категорий в их действии (налогов и других обязательных платежей, государственного кредита, государственных расходов), т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация денежных ресурсов и их целевое использование. Финансовые отношения, возникающие у государства с предприятиями (учреждениями) и населением, называются бюджетными. Эти отношения представляют собой часть финансовых отношений. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием бюджетного фонда и целевым использованием средств на выполнение государством всех возложенных на него экономических, социальных, политических и других задач в рамках соответствующей экономической системы. В этих условиях государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития. 1 Понятие бюджета и его место в системе финансов. Взаимосвязь бюджета с другими звеньями финансовой системы Бюджет - центральное звено системы финансов, выражающее все ее основные качественные признаки (1, стр. 12). Поскольку государственные финансы - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются государственные централизованные денежные фонды, то и бюджет представляет собой систему денежных отношений, но более узкую, а именно: бюджет - это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) - отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. Государственный бюджет - главное и ведущее звено финансовой системы и основная финансовая категория. В нем объединяют главные доходы и расходы государства. Бюджет объединяет основные финансовые категории (налоги, государственный КРЕДИТ, государственные расходы) в их действии, то есть через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона (2, стр. 44). По материальному содержанию государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных средств государства, а по социально-экономической сущности - основное орудие перераспределен национального дохода. Государственный бюджет на современном этапе выполняет следующие основные функции: " перераспределение национального дохода; " государственное регулирование и стимулирование экономики; " финансовое освобождение социальной политики; " контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны. В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к финансовому регулированию экономики. К объективным факторам сущности бюджета можно отнести также природные, экономические и социальные особенности каждой страны, ее традиций, специфику развития на данном историческом этапе. Вместе с тем бюджет любой страны имеет свои национальные особенности. К субъективным факторам сущности бюд СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиографический список 1. Валевич В. П. Финансы государства- проблемы и решение.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 276 с. 2. Дефицит бюджета - расплата за некомпетентность // Бизнес и банки. -1998. -№ 42. -С. 3-5. 3. Павлова Л. А. Источники финансирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции // Экономист.- 1998.- № 1.- С. 76- 79. 4. Родионова В. М. Роль бюджета в сбалансированном развитии экономики.- М.: Финансы, 1997.- 279 с. 5. Романов Н. П. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиски решения // Финансы.- 1999.- № 4.- С.15- 18 6. Афанасьев М. Основы бюджетной системы. Учебное пособие. - М: ГУ ВШЭ, 2004. - 243 с. 7. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. /Под ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 838 с. 8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002. - 344 с. 9. Замятина Н.В. О межбюджентых отношениях в Российской Федерации // Финансы. - 2001. - № 11. - С. 18 - 21. 10. Максимова Н.С. О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года // Финансы. - 2001. - № 10. - С. 3 - 5. 11. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 года № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года" // http: // www. businesspravo.ru. 12. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики. - 2000. - № 1. - С. 56 - 70. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru