www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ


ID работы - 601457
финансовое право (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА 4
1.1 Ключевые понятия бюджетного федерализма 4
1.2 Бюджетная система Российской Федерации 5
1.3 Развитие бюджетного федерализма в Российской Федерации 6
2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 9
2.1 Чрезмерная централизация бюджетной системы 9
2.2 Несовершенство законодательной базы межбюджетных отношений 10
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
ПРИЛОЖЕНИЯ 16





ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ
Бюджетный федерализм в России начал развиваться с 1991 года. Но, не смотря на то, что уже прошло почти 15 лет, остаются нерешенными еще многие проблемы и задачи, стоящие перед нашей страной в этой области.
Совершенствование финансовых отношений между федеральными, ре-гиональными и местными органами власти является одним из ключевых факто-ров экономического и политического развития России. Именно поэтому меж-бюджетным отношениям (бюджетному федерализму) уделяется весьма значи-тельное внимание как отечественных, так и зарубежных экономистов и полити-ков.
В настоящее время межбюджетным отношениям в нашей стране присущ ряд серьезных недостатков. Эти проблемы рассматриваются в различных пра-вительственных программах, но зачастую так и не находят своего практическо-го решения. Поэтому данный вопрос уже в течение многих лет остается акту-альным.
Целью данной работы является анализ выявления проблемы бюджетного федерализма в нашей стране.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие за-дачи:
1. Ознакомиться с устройством бюджетной системы в нашей стране.
2. Определить основные проблемы межбюджетных отношений в России.
3. Выявить пути решения проблем бюджетного федерализма в России.
Таким образом, объект исследования - Россия, предмет исследования - бюджетная система.
В ходе написания работы были изучены как учебные пособия, так и пе-риодические издания: журналы "Финансы", "Аваль".
Работа состоит из трех глав. В первой рассмотрены теоретические основы бюджетного федерализма, основные термины и понятия. Во второй главе рас-крыты проблемы межбюджетных отношений в России, а в третьей - пути их решения.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА
1.1 Ключевые понятия бюджетного федерализма
Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обес-печивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде все-го, общегосударственного фонда денежных средств - государственного бюдже-та, который является ведущим звеном финансовой системы страны.
Общее понятие бюджета приведено в ст. 6 Бюджетного кодекса Россий-ской Федерации: "бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций госу-дарства и местного самоуправления". Наряду с ним существует еще много оп-ределений государственного бюджета, характеризующие его различные сторо-ны.
Так, как экономическая категория бюджет представляет собой совокуп-ность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образо-вания, планового распределения и использования государственного централи-зованного фонда денежных средств. В смысле правового акта государственный бюджет - это основной финансовый план образования, распределения и ис-пользования централизованного денежного фонда государства или администра-тивно-территориального образования, утверждаемый соответствующим зако-нодательным (правительственным) органом государственной власти.
Главное назначение государственного бюджета - с помощью финансовых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения обще-государственных задач, укрепления обороноспособности.
Любая модель бюджетного федерализма основывается на трех главных составляющих, которые являются условиями ее эффективного функционирова-ния: во-первых, четкое разграничение полномочий между всеми уровнями вла-сти по расходам; во-вторых, выделение соответствующих уровней власти дос-таточными для реализации этих полномочий фискальными ресурсами; в-третьих, сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы бюджетных трансфертов с тем, чтобы обеспечить на всей территории страны некий стандарт государственных услуг.
Идеальная модель бюджетного федерализма в мировой практике неиз-вестна. Сложившиеся в зависимости от политических, исторических и научно-теоретических оснований бюджетной системы заметно различаются между с




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



ЛИТЕРАТУРА
1. Афанасьев М. Основы бюджетной системы. Учебное пособие. - М: ГУ ВШЭ, 2004. - 243 с.
2. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник / Под ред. Врублев-ской О.В., Романовского М.В. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 838 с.
3. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2002. - 344 с.
4. Волков А.А. Реализация территориального интереса в бюджетном федера-лизме // Финансы. - 2001. - № 9. - С. 7 - 9.
5. Максимова Н.С. О программе развития бюджетного федерализма в Россий-ской Федерации на период до 2005 года // Финансы. - 2001. - № 10. - С. 3 - 5.
6. Маринченко Л.А. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных от-ношений в России // Сибирская финансовая школа: АВАЛЬ. - 2000. - № 4. - С. 55 - 58.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru