Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Деятельность Счетной палаты Российской Федерации ID работы - 750484 финансовое право (реферат) количество страниц - 23 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Общая характеристика Счетной палаты РФ 6 1.1. Состав Счетной палаты 7 1.2. Основные задачи Счетной палаты РФ 8 Глава 2. Деятельность Счетной палаты Российской Федерации 10 Заключение 21 Использованная литература 24 ВВЕДЕНИЕ: В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления - создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля. Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 "О Счетной палате Российской Федерации" закрепил необходимость создания конституционного органа - Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности. Конституция определила порядок формирования Счетной палаты. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995г. Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г. С первых дней своей деятельности Счетная палата сделала основной акцент на реализацию главной функции, определенной федеральным законом, а именно - на обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета. В весьма сжатые сроки Коллегия Счетной палаты сумела организовать работу и уже к концу 1995 г. было проведено 303 ревизии и тематических проверок на 400 объектах, в результате которых был установлен ущерб в размере 5,8 трлн. рублей (в масштабах действующих цен). В 1996-1997 гг. масштабы деятельности Счетной палаты расширялись как в части количества и качества контрольных мероприятий, так и в части объектов, охваченными проверками. При этом накапливался практический опыт организации и проведения контроля за исполнением федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, использованием и управлением федеральной собственности. За эти два года были налажены и получили дальнейшее развитие связи Счетной палаты со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля зарубежных стран и соответствующими международными организациями, что позволило Счетной палате значительно расширить возможности для многостороннего сотрудничества в рамках международных объединений. Международные контакты и изучение зарубежного опыта финансового контроля позволили Счетной палате сделать более содержательной свою деятельность, критически оценить принятую за рубежом систему государственного финансового контроля, перенять некоторые методы работы. Уже являясь членом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и Европейской организации высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ), в июле 1996 г. Счетная палата вступила также в Азиатскую организацию высших органов финансового контроля (АЗОСАИ). Делегации Счетной палаты приняли участие в ряде важных мероприятий в рамках этих организаций на III Конгресс ЕВРОСАИ в Праге, семинаре АЗОСАИ в Сеуле, заседании рабочей группы ИНТОСАИ в Буэнос-Айресе, семинаре ООН-ИНТОСАИ в Вене. На двусторонней основе были укреплены деловые контакты Счетной палаты с контрольными органами зарубежных стран, подписаны соглашения о сотрудничестве с Контрольной палатой Республики Беларусь и Счетной палатой Бразилии. Дальнейшее развитие получили отношения с Федеральной счетной палатой Германии. В конце 1996 г. в Федеральной счетной палате прошли стажировку 24 сотрудника по вопросам контроля за деятельностью налоговых органов, социальных выплат, государственных банков, организации работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 июля, 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 14 августа 2004 г.) 2. Федеральный закон от 14 августа 2004 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" 3. Андреев В. Конституционный статус Счетной палаты Российской Федерации // Российская юстиция. 1999. N 3 4. Андреев В. Полномочия Счетной палаты Российской Федерации // Российская юстиция. 1999. N 11 5. Демин А.А. Правовой статус счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам // Гражданин и право. N 8. август 2001 г. 6. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного контроля // Финансы. - 2002 - № 4 7. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О правообеспечении повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. - 2000 - № 9 8. Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. - 2000 - № 3 9. Пансков В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. - 2002 - № 5-6 10. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Финансовое право. (конспекты лекций и схемы). 11. Химичева Н.И. Финансовое право. М.: Юристъ, 2002 г. 12. Горбунова О.Н. Финансовое право. М., 2001. Цена: 600.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru