Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Деятельность контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации ID работы - 690083 финансовое право (дипломная работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1.Понятие контрольно-счетных палат 1.1.Контрольно-счетные палаты субъектов федерации и их роль в системе органов государственного финансового контроля 5 1.2.Развитие парламентского бюджетного контроля на региональном уровне 13 Глава 2. Деятельность контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации 2.1.Планирование деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской федерации 23 2.2.Особенности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации 35 Заключение 44 Библиографический список 47 ВВЕДЕНИЕ: Введение Контроль за рациональным использованием государственных ресурсов всегда является приоритетной задачей в деятельности органов публичной власти. Решение проблем в области обеспечения функционирования всей государственной финансовой системы на региональном уровне во многом связано с новыми органами финансового контроля - контрольно-счетными палатами субъектов РФ. Однако отсутствие общей концепции контрольно-счетных органов, противоречивые теоретическая и правовая базы порождают различные, часто противоположные подходы к определению места контрольно-счетных палат в системе государственного управления. Неопределенность их правового статуса создает естественные трудности во внутренней организации, проблемы с принятием регламента и иных внутренних документов. Кроме того, наличие пробелов в федеральном законодательстве, также не позволяет повысить эффективность осуществляемого ими контроля. В связи с возросшим масштабом деятельности органов государственной власти, сложностями реализации полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, очевидна актуальность создания в России системы органов независимого внешнего финансово-бюджетного контроля на всех уровнях государственной власти. Одной из главных задач является установление механизма осуществления контроля таким образом, чтобы он мог обеспечить защиту прав и законных интересов всех субъектов финансово-бюджетных отношений и, в то же время, реально гарантировать наведение порядка в данных отношениях и привлечения виновных к ответственности. Решение данной задачи возможно только при соблюдении ряда условий: создания единой нормативно-правовой базы организации и деятельности контрольно-счетных органов на федеральном, региональном и местом уровнях; предоставление контрольно-счетным органам достаточного объема контрольных полномочий в сфере экономических, финансовых, бюджетных отношений; в максимальном обеспечении их организационной, функциональной и финансовой независимости, выработке критериев качества работы контрольно-счетных палат; установление ответственности её сотрудников; внедрении передового опыта в вопросах организации и функционирования данных органов финансового контроля, В настоящее время ни одно из вышеуказанных условий в полном объеме не реализовано ни в одном из субъектов России. Вышеизложенное позволяет заключить о необходимости и важности научных исследований по вопросам правового регулирования формирования и деятельности контрольно-счетных палат субъектов РФ, их институционной и компетенционной составляющих. Глава 1.Понятие контрольно-счетных палат 1.1.Контрольно-счетные палаты субъектов федерации и их роль в системе органов государственного финансового контроля В связи с разработкой принципиально новой стратегии в области территориального управления, направленной на децентрализацию управления экономикой и повышение финансовой самостоятельности регионов, возникает необходимость совершенствования государственного финансового контроля как одной из основных функций управления. В условиях становления и развития бюджетного федерализма, усложнения межбюджетных отношений, интенсивного процесса разграничения полномочий между федеральной властью, субъектами Федерации и органами местного самоуправления, дефицитности территориальных бюджетных ресурсов многократно возрастает значимость бюджетного контроля, непосредственным объектом которого выступают бюджетно-налоговая сфера и все этапы бюджетного процесса. В соответствии с Программой развития бюджетного федерализма в РФ основным направлением развития бюджетного федерализма должно стать повышение качества управления общественными финансами посредством организации эффективного контроля над соблюдением финансовой дисциплины регионами . Мы полностью разделяем точку зрения председателя Счетной палаты РФ С. Степашина по поводу того, что "пока на всей территории России не будет создано единое поле финансового контроля, достаточно эффективного и жесткого, вести речь о подлинном федерал СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Библиографический список Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. -1993. - № 237. 2. Бюджетный кодекс Российской Федераци от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009)// Собрание законодательства РФ.-1998.- № 31.- ст. 3823. 3. Федеральный закон от 11 января 1995 г. (с изм. от 21 июля 2007 г.) "О Счетной палате Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 3. - Ст. 167. 4. Закон Самарской области "О Счетной палате Самарской области" от 26.02.2009 № 16-ГД// Волжская коммуна, № 67(26526), 27.02.2009. 5. Закон Волгоградской области "О Контрольно-счетной палате Волгоградской области" от 30 января 1999 г. // Волгоградская правда. 1999. 4 февраля. 6. Закон Воронежской области "О Контрольно-счетной палате Воронежской области" от 5 января 1996 г. (в ред. от 31.12.2003) // http://www.ach-fci.ru/Chambers/CentralFO/Voronez/Info/docs. 7. Закон г. Москвы "О Контрольно-счетной палате Москвы" от 1 ноября 1995 г. (в ред. от 21.02.2001) // Ведомости Московской Думы. 1998. N 9. 8. Закон Ивановской области "О Контрольно-счетной палате" от 20 ноября 1997 г. (в ред. от 17.05.2004) // http://www.ach-fci.ru/Ivanovobl/Info. 9. Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области" от 26 марта 1999 г. (в ред. от 08.05.2003) // Весть. 1999. 1 апреля. 10. Закон Кемеровской области "О Контрольно-счетной палате Кемеровской области" от 25 августа 1998 г. (в ред. от 22.06.2002) // Кузбасс. 2002. 4 июня. 11. Закон Корякского автономного округа "О Контрольно-счетной палате Корякского автономного округа" от 8 января 2002 г. // http://www.ach-fci.ru/Chambers/DW/Koryaki 12. Закон Магаданской области "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" от 10 ноября 2002 г. (в ред. от 13.11.2004) // http://www.ach-fci.ru/art40.htm. 13. Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 24 апреля 1997 г. (в ред. от 05.11.2002) // Мурманский вестник. 1997. 6 апреля. 14. Закон Республики Башкортостан "О Контрольно-счетной палате Республики Башкортостан" от 7 марта 2003 г. // Республика Башкортостан. 2003. 10 марта. 15. Закон Республики Дагестан "О Счетной палате Республики Дагестан" от 14 июня 1996 г. // Дагестанская правда. 1996. 20 июня; 2003. 24 июня. 16. Закон Республики Мордовия "О Счетной палате Республики Мордовия" от 4 июня 2004 г. // Известия Мордовии. 2003. 5 июня. 17. Закон Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва" от 7 декабря 2001 г. // http://www.ach-fci.ru/Chambers/SibFO/Tyva/Info/art1. 18. Закон Рязанской области "О Счетной палате Рязанской области" от 25 июля 1997 г. // Рязанские ведомости. 1997. 31 июля. 19. Закон Санкт-Петербурга "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" от 26 мая 1995 г. (в ред. от 24.05.2001) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. №7 - 8. 20. Закон Сахалинской области "О Контрольно-счетной палате Сахалинской области" от 19 октября 1998 г. // Губернские ведомости. 1998. N 138. 21. Закон Ставропольского края "О Контрольно-счетной палате Государственной Думы Ставропольского края" от 24 июня 2004 г. // Ставропольская правда. 2002. 27 июня. 22. Закон Тверской области "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Тверской области" от 30 июля 1998 г. (в ред. от 09.01.2004) // Тверские ведомости. 1998. 2 августа. 23. Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югра" от 8 июня 1995 г. (в ред. от 12.03.2004) // Новости Югры. 1995. N 70. 24. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа" от 18 июля 1998 г. (в ред. от 10.05.2001) // http://www.ach-fci.ru/Chambers/UralFO/Ymal/Info/art1. Научная и учебная литература 25. Алексеева Е.С. Организация системы бюджетно-финансового контроля на уровне субъекта Российской Федерации//Финансовое право.- 2005.- № 12.- С.17. 26. Алехин А.Е. Планирование деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации//Конституционное и муниципальное право.- 2007.- № 2.- С.29. 27. Бурмистров А.С. Формирование и структура контрольного органа местного самоуправления //Административное и муниципальное право.- 2008.- № 4.- С.23. 28. Демидов М.В. Конституционно-правовая ответственность исполнительной власти перед парламентом за распоряжение финансовыми ресурсами//Конституционное и муниципальное право.-2008.- № 17.- С.12. 29. Демидов М.В. Парламентский финансовый контроль и факторы его действенности//Конституционное и муниципальное право.- 2008.- № 11.- С.41. 30. Жарова Е.Ю. Пути повышения эффективности правовых программ//Адвокатская практика.- 2006.- № 3.- С.11. 31. 32. Княгинин Д.К. К вопросу о понятии публичной подотчетности//Конституционное и муниципальное право.- 2008.- № 13.- С.11. 33. Конюхова Т.В. К вопросу о концепции проекта Федерального закона "О финансовом контроле"//Журнал российского права.- 2006.- № 6.- С.34. 34. Коровников А.В., Столяров Н.С., Сурков К.В., Шлейников В.И. Контрольно-счетные органы в Российской Федерации (в вопросах и ответах) / Под общ. ред. С.В. Степашина. М.: Издательский дом "Финансовый контроль", 2001. - С. 104. 35. Кошлина М. Объекты бюджетного контроля субъектов Российской Федерации//Юридический мир.- 2007.- № 11.- С.11. 36. Кошлина М. Особенности деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации//Юрист.- 2007. - № 7.- С.31. 37. Лагутин И.Б. Муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации: организационно-правовые основы//Конституционное и муниципальное право.-2008.- № 23.-С.12. 38. Савина С. Основания и порядок осуществления государственного контроля за организацией и проведением конкурсов при размещении государственных и муниципальных заказов//Юрист.-2006.- № 8.- С.23. 39. Химичева Н.И. Финансовое право" Учебник - М.: Юристъ, 2000. - 600 с. 40. Черкасов К.В. Организационно-правовые основы учреждения и функционирования федеральных органов исполнительной власти на уровне федерального округа//Законодательство и экономика.- 2008.- № 12.-С.23. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru