www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Бюджет в послевоенное время и в период холодной войны


ID работы - 603267
финансовое право (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика бюджета дореволюционной России 4
Глава 2. Бюджетное положение во времена революции 9
Глава 3. Бюджет в довоенное время 14
Глава 4. Бюджетная система во время войны 23
Глава 5. Бюджет в послевоенное время и в период холодной войны 24
Заключение 33
Список литературы 34





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В условиях социализма для непрерывного общественного производства объективно необходимы планомерная централизация в руках государства денежных ресурсов и распределение их через государственный бюджет в соответствии с планом экономического и социального развития страны.
Государственный бюджет СССР представляет одно из важнейших звеньев системы планового хозяйства. Он базируется на показателях государственного плана экономического и социального развития.
В ходе составления и исполнения бюджета уточняются проектировки государственного плана экономического и социального развития, выявляются дополнительные источники экономического роста. Посредством бюджета устанавливаются оптимальные внутриотраслевые, межтерриториальные пропорции между производственной и непроизводственной сферами и т.д.
Связь бюджета с народным хозяйством - важнейшая особенность и одно из главных преимуществ государственного бюджета социалистического общества.
Государственный бюджет СССР как основной финансовый план государства тесно связан со всей системой советских финансов - финансами предприятий, объединений и отраслей народного хозяйства, банковским кредитом, денежным обращением и т.д. Многосторонняя связь бюджета со всеми экономическими институтами страны делает его важным и мощным орудием политического, экономического и социального развития социалистического государства.
Итак, цель работы - изучение развития бюджетной системы СССР. Для этого и поставлены следующие задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)): основные направления бюджетной системы в дореволюционный период, бюджетное положение во время революции, бюджет в довоенное время, состояние бюджета в годы ВОВ, рассмотрение бюджета в послевоенное время и период "холодной войны".
Глава 1. Общая характеристика бюджета дореволюционной России

Контрольных учреждений в конце XVII в. не существовало, а ревизия счетов производилась специальными финансовыми органами (кабацкими, таможенными головами и др.), которые представляли воеводе для контроля счетные книги, куда были занесены данные о всех сборах и доходов.
На основании этих книг представители земства составляли "белые книги" и оценивали работу сборщиков.
После ревизии счетов на местах финансовые сборщики отправлялись для окончательного отчета в Москву.
Неизвестно, существовали ли в то время какие-нибудь узаконения для составления смет. Скорее всего, это были простые своды доходов и расходов, вроде тех табелей и окладных росписей, которые устанавливались Указом Петра I, датированным 27 января 1710 г. В нем повелевалось "сложить приход с расходом… и что за всем останется или недостает".
Заботой о сведении воедино доходов и расходов был обусловлен, видимо, Указ Петра III от 23 мая 1762 г., в соответствии с которым были затребованы от всех ведомств сведения и доходах и расходах.
В периоды их правления контрольными функциями в сфере государственных финансов была наделена Ревизион-коллегия, основной задачей которой являлась проверка счетов по государственным доходам и расходам, как в денежном, так и в натуральном выражении.
В период царствования Екатерины II также было составлено несколько ведомостей государственных доходов и расходов (первая из известных датирована 1769 г.).
В 1779 г. учреждается должность государственного казначея, в обязанности которого входит представление Императрице в начале года табеля о доходах, расходах и остатках, а в конце года - ведомости о доходах, расходах и недоимках.
Наиболее полный вид бюджетные сметы и отчеты приобретают лишь в конце XVIII в.
В работе известного российского реформатора в области финансов
М. М. Сперанского "План финансов" (1810) приводится фрагмент Генерального годового отчета о государственных доходах и расходах за 1796 г.
В соответствии с ним общая сумма доходов составила 63 673 194 руб.
Из них окладные приходы с купеческого капитала - 1 075 526 руб.,
с мещан - 1 314 529 руб.,
с казаков и войсковых обывателей, пользующихся правом винокурения, - 1 049 068 руб.,
с крестьян: подушных, казенных и помещичьих - 14 390 053 руб.,
оброчных, казенных всякого рода - 14 707 921 руб.;
накладные по 2 коп. с рубля, с подушного и оброчного сбора - 613 481 руб.;
окладные, по временам переменяющиеся, включая питейные откупные, - 18 089 393 руб.,
с оброчных статей - 753 806 руб.,
неокладные, включая таможенные, - 5 978 289 руб.,
соляные - 841 947 руб.,
с горных заводов - 1 426 484 руб.,
разного звания неокладные сборы - 3 432 691 руб.
В 1802 г. с учреждением министерств обязанность составления государственной росписи доходов и расходов была возложена на министра финансов. Подробные правила для составления росписи даны в Наказе министру финансов от 25 июля 1811 г.
Дальнейшее развитие бюджета в России представляло собой постепенный переход от простого счетоводства к составлению сначала частных росписей, потом отдельных смет государственных доходов и расходов, пока не появилась, наконец, общая смета в виде бюджета в его современном понимании.
Однако, по мнению А.А. Никитского, "только с 1863 г. появляется у нас нечто, заслуживающее название бюджета. И только в 1906 г. появляются зачатки бюджетного права".
Среди источников бюджетного права российской Империи этого периода в первую очередь следует выделить Правила составления бюджета, утвержденные 22 мая 1862 г., которые фактически определяли порядок осуществления бюджетного процесса в первоначальной его стадии.
На основании этих правил и Высочайше утвержденных мнений Государственного Совета с 1863 г. составлялась ежегодная роспись доходов и расходов.
Процедура составления росписи предусматривала предварительный сбор составленных министерствами и ведомствами смет, с замечаниями на них министра финансов и Государственного контроля.
На основе смет министром финансов составлялась общая роспись государственных доходов и расходов, которая 1 ноября представлялась в Государственный Совет.
По рассмотрении советом роспись утверждалась Императором, после чего становилась законом.
Известный русский специалист в области финансового права В.А. Лебедев определял бюджет как роспись государственных доходов и расходов на данный период времени, рассмотренную законодательными учреждениями и утвержденную верховной власт




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Боголепов Д.П. Война и финансы. М.6 Слово, 2004. -563 с.
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - М., 2006.
3. Годин А. М. Бюджет и бюджетная система. М., 2006.
4. Государственный бюджет СССР: учебник. М., 2002 г..
5. Государственный бюджет СССР: Учебник/Под ред. В.В. Лаврова. - М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Государственный бюджет СССР: Учебник/Под ред. Г.Л. Рабиновича. - М.: Финансы и статистика, 2000 г.
7. Итоги выполнения первого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР. - М.: Госплан СССР, 2003 г..
8. Лошнов В.Т., Сазонов В.В. // Нужно ли было идти от Февраля к Октябрю? // Диалог. - 2005, № 2.
9. Плотников К. И. Очерки истории бюджета Советского государства. М., 2003.




Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru