www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Жизнь и философские взгляды Шопенгауэра


ID работы - 723984
философия (реферат)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Жизнь и философские взгляды Шопенгауэра 5
Заключение 12
Список литературы 14





ВВЕДЕНИЕ:



Конец XIX и XX в. - эпоха неклассической философии - дали плеяду замечательных мыслителей, обогативших философскую культуру глубокими и тонкими идеями, отразившими достижения науки и иные стороны материального и духовного развития человечества. Западная философия данного периода - это огромное многообразие философов всевозможных школ, направлений и концепций.
В данной работе остановимся на философских воззрениях Шопенгауэра - наиболее заметного представителя такого течения в философии как иррационализм.
Под иррационализмом имеют в виду учение, согласно которому решающим фактором в познании, в поведенческих актах людей, в мировоззрении, в ходе исторического процесса играют не силы разума, не рациональное начало, а иррациональное (от лат. irrationalis - неразумный, бессознательный), что предполагает признание ведущей роли инстинкта, интуиции, слепой веры, чувства, словом, тех срезов духовного начала, которые противопоставляются разуму, рассудку, мудрости. В более узком смысле под иррационализмом имеют в виду различные философские учения, в которых умаляется разумное начало в пользу иррациональных сил, например воли в противовес разуму.
Одной из самых ярких фигур иррационализма является Артур Шопенгауэр (1788-1860), который так же, как и Л. Фейербах, был неудовлетворен оптимистическим рационализмом и диалектикой Г. Гегеля. Но он не принял и фейербаховской концепции. Шопенгауэр тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой. Он преклонялся перед философией И. Канта и философскими идеями Востока.
Шопенгауэр, обращаясь ко всему человечеству, с одной стороны, и к истине, которую открывает сердце, с другой, претендует на создание оригинальной философии, способной дать окончательное решение проблемы истины бытия, прежде всего бытия человека.
Вот цитата начала первой книги сочинения - "О мире как представлении": "Мир есть мое представление: вот та истина, которая имеет силу для каждого живого и познающего существа... Для него становится тогда ясным и несомненным, что он не знает ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю... окружающий его мир существует лишь как представление... Если какая-нибудь истина может быть высказана a priori, то именно эта... Итак, нет истины более несомненной, более независимой от всех других, менее нуждающихся в доказательстве, чем та, что все существующее для познания, т. е. весь этот мир, является только объектом по отношению к субъекту, созерцанием для созерцающего, короче говоря, представлением".





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гуревич П. С. Шопенгауэр А. Энциклопедия // Философские науки. 1997, № 1. С. 109-111. 2. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. - Т. 4. От романтизма до наших дней. - СПб.: Петрополис, 2003. - С. 143-152. 3. Спиркин А.Г. Философия. М. "Гардарика", 2004. - 816с. 4. Философский словарь / Под ред. И.Т.Фролова, М., Политиздат, 2003. - 590с. 5. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1983. - С. 783. 6. Шопенгауэр А. Собр. соч. в 5-ти томах. Т. 1. Мир как воля и представление. Перевод с нем. Ю. И. Айхенвальда. -М.: Московский клуб, 1992.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru