Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Жизнь Будды. Основы его учения ID работы - 741827 философия (реферат) количество страниц - 24 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Жизнь Будды 6 2. Основы его учения 11 Заключение 21 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Религия индусов представляла собою идеалистический пантеизм и отличалась крайним мистицизмом. Идеализм, созерцательность и фантазия были издавна свойственны нравственному и умственному складу арийского племени. Агни, бог огня, Индра, царь неба, воинствен¬ный и грозный бог, вокруг которого группируются Маруты, не менее грозные боги молнии и урагана, сыновья бога Рудры, покровителя, Вишну, Брахамати и многие другие боги составляли пантеон арийских божеств в период во¬инственной жизни арийского племени, когда он нуждался в защите грозных и воинственных богов. Кроме обоготворения природы и ее сил в религиозный культ арийцев входили верования в переселение душ и поклонение душам умерших предков. Отличаясь страстной и пылкой фантазией, к которой впоследствии присоединилось горькое разочарова¬ние в земной жизни, арийцы стали искать в жизни только то, что считали в ней непреходящим, неизменным, стали представлять ее только призраком бытия и прониклись мыс¬лью о ничтожестве человеческой жизни. Выразителями и истолкователями этих пессимистических взглядов на жизнь были браманы. По их учению, истинное, действительное бытие заключа¬лось только в единой всеобщей сущности, в мировой душе, бесконечной и неизменной Браме; в ней был центр и ис¬точник бытия; вне Брамы были только иллюзия, обман, заблуждение и всякое отдельное существование было лише¬но всякого самостоятельного значения. От этой мировой души все происходит и к ней все возвращается. Душа чело¬века тождественна мировой душе и является частицей этой души, ее излиянием, и главным желанием человеческой души, должно быть, стремление возвратиться к своему перво¬началу путем нравственного усовершенствования; в про¬тивном случае душа никогда не освободится от переселений из одной телесной оболочки в другую. По учению браманов Брама заключал в себе три нача¬ла — начало творческое, начало сохранения и начало разрушения — Браму, Вишну и Шиву. Эта тройственность в браманской теологии известна под именем «Тримурти». Все в мире совершалось по законам, установленным Брамой или, скорее, Тримурти, но время от времени порядок нарушался и тогда для восстановления гармонии божество воплощалось и сходило на землю под именем Кришны. Воплощения эти имели различные причины: иногда они совершались для того, чтобы исправить расстройство в видимой материальной природе, иногда — чтобы направить жизнь человеческую к ее целям или же искоренить зло, воцарившееся среди чело¬вечества. Доктрина браманов всецело царила над умами арийцев, и все их усилия устремлялись к достижению нравственного и религиозного идеала — соединению с Брамою. Путями к соединению с Брамой, по учению браманов, служили или подвиг — умерщвление плоти разного рода физическими истязаниями, или созерцание, т. е. стремление путем разно¬го рода мистических обрядов к уничтожению (своей. — Ред.) души в сущности Брамы. Подобное мировоззрение создало в среде браманов характерное явление — это отшельничество. Сперва только одни браманы, а со временем люди других каст, всецело отдавшиеся идее же¬ланного освобождения от влияния на душу всего чувственно¬го, разрывали связь с миром и удалялись в уединение, где подвигами суровой жизни стремились заблаговременно при¬готовить себе блаженство в будущей жизни. Они разделились на несколько групп — одни, произвольные труженики, нала¬гавшие на себя всевозможные более или менее тяжелые истязания, например, они, сидели более или менее продол¬жительное время между четырьмя пылающими кострами и с постоянно воздетыми к небу руками, спали на горячем пепле или на утыканной гвоздями доске, выдерживали долгий и строгий пост и т. д.; другие — созерцатели, искавшие покоя в бездействии духа и тела; третьи — соединявшие и му¬ченические истязания, и созерцание; четвертые — скиталь¬цы, бродившие по деревням и эксплуатировавшие суеверие народа разного рода гаданиями и фокусами. Образ жизни отшельников был различен — некоторые из них придерживались полного уединения и тщательно избе¬гали всякого сближения с остальным миром, другие ста¬рались держаться вблизи один от другого и время от времени собирались для совместных бесед; наконец, третьи жили общинами со строго установленными правилами общежития. Среди отшель¬ников некоторые, обладавшие выдающимся и критическим умом, не удовлетворялись началами браманской теологии, философии и морали и выработали свои новые философо-религиозные доктрины. Конечная цель этих новых школ была та же, что и у браманов, т. е. стремление к счастью в этой и загробной жизни, т. е. к приучению души относиться бесстрастно к явлениям жизни, ее скорби и радости, и таким образом освободить душу от переселения, но они расхо¬дились с браманами в средствах достижения этой цели. Из этих новых философских школ, сбросивших с себя схо¬ластические путы браманизма и отвергнувших его мертвя¬щую ум и чувство обрядность, мы укажем только на фи¬лософию Санкхьи, основателями которой были Капила и Патанджали, потому что их философия имеет некоторые сходные черты с учением Сакиа-муни. Философия Санкхьи являлась рационалистической реакцией против чрезмерных требований браманов, она нападала на учение браманов о Тримурти, не признавала значения жертвоприношений и внешней обрядности, критически относилась к теологии и авторитету Вед, доходила даже до отрицания существования богов, которым адресовались жертвы, и сильно подорвала значение браманской касты учением, что каждый человек, к какой бы касте он ни принадлежал, может освободить свою душу от переселений. К этой школе принадлежала при Сакиа-муни эклектико-философская школа Ниргранта. Кроме этих школ были школы философии Ньяйя Гаута-мы и продолжателя его Канады, эпикурейская школа Локай-ятики и другие. В начале пятого века до Р.Х. в Индии появилась новая философско-теологическая доктрина, выделившаяся из бра¬манизма: это доктрина Сиддартхи Гаутамы, известного бо¬лее под названием Сакиа-муни (что значит мудрец из рода Сакиев), или Будды, наименование, данное ему впослед¬ствии его восторженными последователями и означающее человека, превосходящего всех остальных людей своими ум¬ственными, нравственными и даже физическими качест¬вами.1 СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Будда Шакьямуни.Конфуций.Мухаммед.Франциск Ассизский: Биографические повествования /Сост., общ.ред. и послесловие Н.Ф.Болдырева., Челябинск: Урал LTD, 1997. – 431 с. 2.Жизнь Будды. Новосибирск: «Наука». Сибирская издательская фирма РАИ. 1994.- 256 с. 3.Будда и его учение.-М.:Изд.дом Шалвы Амонашвили, 1999. – 224 с. Цена: 450.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru