Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ЭТНОС - КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ ID работы - 711646 философия (реферат) количество страниц - 16 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЭТНОС - КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ 4 2. ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л. Н. ГУМИЛЕВА 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 ВВЕДЕНИЕ: Ещё древние греки пользовались словом "этнос", когда хотели обозначить другие народы, греками не являющиеся. В русском языке аналогом термина долгое время было понятие "народ". В научный оборот понятие "этнос" было введено в 1923 г. русским учёным эмигрантом С. М. Широкогоровым: "Этнос есть группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп" . При таком понимании этноса учитывается общность культуры: этногенез, быт, традиции, язык. Основные условия возникновения этноса - общность территории и языка - впоследствии выступают в качестве её главных признаков. При этом этнос может формироваться и из разноязычных элементов, складываться и закрепляться на разных территориях в процессе миграций (цыгане и т.п.). В условиях ранних дальних миграций "хомо сапиенс сапиенс" из Африки и современной глобализации все большее значение приобретают этносы как культурно-языковые общности, свободно перемещающиеся на всей территории планеты. Дополнительными условиями сложения этнической общности могут служить общность религии, близость компонентов этноса в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - Л., 1990. 2. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1992. 3. Лебедева Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М, 2001. 4. Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб., 2001. 5. Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации. М 2004. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru