Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эссе на тему "Проект утопического государства Платона" ID работы - 602234 философия (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание 1. ФИЛОСОФИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 3 2. ЭССЕ НА ТЕМУ "ПРОЕКТ УТОПИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА ПЛАТОНА" 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15 ВВЕДЕНИЕ: 1. Философия о происхождении и сущности человека Существует несколько концепций происхождения человека, но все они не имеют веских доказательств своей истины, хотя и имеют право на существование: 1. Трудовая - животное (обезьяна) взяла в руки орудие труда и стала добывать себе пищу. Эксперименты показывают, что до какой-то степени это возможно, но потом- предел. К тому же на это в естественных условиях необходимо несколько миллионов лет, чтобы сошлись вместе много факторов. 2. Дарвиновская - теория эволюции. Даже католическая и протестантская церкви согласились с правом на существование этой теории, но до определённого предела - предела эволюции, а дальше - только скачок - революция, то есть вмешательство Бога. 3. Инопланетная - люди были заселены на Землю с другой планеты с какой-то целью и освоились. 4. Теория Энгельса - труд создал человека: через труд появились примитивные услуги, товарные отношения, добавочная стоимость, сознание, ум(разум), человек. 5. Божественная - человека создал Бог, организовал всё для него. Несомненно, проблема человека является одной из сложнейших, хотя множество различных наук с разных точек зрения рассматривали этот вопрос. "Пальму первенства" в области изучения человека следует отдать философии, как науке древней и повсеместно распространенной. Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы человека. И вопрос о сущности человека, его происхождении и назначении, месте человека в нашем мире - одна из основных проблем в истории философской мысли с древних времен. А проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. В ту эпоху господствовал космоцентризм как тип философского мышления. Все существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос, а человек мыслился как его органическая часть. Предполагалось, что человек несвободен, поскольку окружающий мир огромен и таинственен, а нередко и враждебен. Идеальное существование человека - это жить в согласии с этим миром. Практически во всей древней философской мысли шла речь о мудрости как умении человека жить в согласии с природой, Космосом. В это время были заложены основы гуманизма - идейного течения, которое рассматривает человека как существо уникальное, высшую ценность и цель общества. В философии средних веков господствовал теоцентризм как тип мировоззрения, представленный во всех формах общественного сознания той эпохи. Бог рассматривался в то время как центр мироздания, а человек лишь как одно из его многочисленных созданий. Смысл жизни человека состоял в постижении божественного, приближении к нему и тем самым - в спасении себя. Человек не верил в себя, он верил в бога. Философия средних веков в большей мере, чем древняя, обратила внимание на внутренний (духовный) мир человека. Тем самым создавались предпосылки для отрыва человека от внешнего (природного) мира и постепенного противопоставления ему. В отличие от средневековья, фи СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Асмус В. Ф. Античная философия. М.Просвещение, 1999 2. Бердяев Н.А. О назначении человека / Мир философии. М. Знание, 1991. 3. Философия: курс лекций: Учеб. пособие для студ. Ф вузов / Под ред. В.Л. Калашникова. - М.: Инфра-М, 1999 4. Философия: курс лекций: Учебник для вузов / Под ред. проф В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2000 5. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М.: Инфра-М, 2001. 6. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2003. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru