Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Универсалии в Средневековой философии е3442 ID работы - 672609 философия (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Особенности средневековой философии 5 2. Универсалии в Средневековой философии 9 Заключение 12 Список литературы 14 ВВЕДЕНИЕ: В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию пояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться. Понимание бытия в Средние века нашло свое афористическое выражение в латинской формуле: ens et bonum convertuntur (бытие и благо обратимы). Поскольку Бог есть высшее бытие и благо, то все, что им сотворено, в той мере, в какой оно несет на себе печать бытия, тоже хорошо и совершенно. Отсюда вытекает тезис о том, что зло само по себе есть небытие, оно не есть положительная реальность, не есть сущность. Так, дьявол с точки зрения средневекового сознания - это небытие, прикидывающееся бытием. Зло живет благом и за счет блага, поэтому в конечном счете добро правит миром, а зло, хоть и умаляет благо, не в состоянии уничтожить его. В этом учении выразился оптимистический мотив средневекового миросозерцания, отличающий его от умонастроении поздней эллинистической философии, в частности от стоицизма и эпикуреизма. Мировоззрение и жизненные принципы раннехристианских общин первоначально формировались в противостоянии языческому миру. Однако, по мере того как христианство приобретало все более широкое влияние и распространение, а потому стало нуждаться в рациональном обосновании своих догматов, появляются попытки использовать для этой цели учения античных философов. Разумеется, при этом им давалось новое истолкование. Таким образом, средневеко две разные традиции: христианское откровение, с одной стороны, и античную философию - с другой. Эти две традиции, конечно, не так легко было согласовать друг с другом. У греков, как мы помним, понятие бытия было связано с идеей предела (пифагорейцы), единого (элеаты), т. е. с определенностью и неделимостью. Беспредельное, безграничное осознавалось как несовершенство, хаос, небытие. Этому соответствовали приверженность греков всему завершенному, обозримому, пластически оформленному, их любовь к форме, мере, соразмерности. Цель работы: рассмотреть проблему существования универсалий в средневековой философии. Задачи: 1. Рассмотреть особенности Средневековой философии; 2. Изучить понятие об универсалиях в Средневековой философии. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Архатов М.Ф. История философии: курс лекций. - М,: Изд-во "Центр", 2005. - 516с. 2. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. - М., 2000.- 344 с. 3. Радугин А.А. Философия: курс лекций. - М., 1999. - 272 с. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - М., 1999. - 816 с. 5. Философия: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.П. Кохановского. - Ростов н/Д., 1999. - 576 с. 6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - М., 2000. - 584 с. 7. Философский энциклопедический словарь. / Под ред. Губского Е.Ф. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 878с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru