Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Учение об очевидности. Развитие идей Гуссерля ID работы - 600726 философия (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение …………………………………………………………………………... 3 1. Феноменологический анализ ……………………………………………….. 4 2. Понятие "ноэма" и учение о феноменологической редукции …………. 6 3. Лозунг "Назад, к предметам!" ……………………………………………… 8 4. Сознание как ноэзис: смыслоформирование ……………………………... 9 5. Феноменологическая редукция смыслоформирования: сознание как переживание ………………………………………………………………….. 11 6. Учение о достоверности …………………………………………………….. 14 7. Учение о жизненном мире ………………………………………………….. 17 8. Учение об очевидности. Развитие идей Гуссерля ……………………….. 20 Заключение ………………………………………………………………………. 23 Список литературы……………………………………………………………… 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Феноменология - это философия сознания. Совсем недавно, в 1997 году, отмечалось двадцатилетие со времени созыва Первой Международной конференции феноменологов. Первые же шаги феноменологической философии связаны с именем Э.Гуссерля - математика, логика, философа, и выросли непосредственно из Психологического Мюнхенского Союза, работавшего в самом начале ХХ века. По образцу мюнхенского, создается философский клуб в Геттингене. Гуссерль закладывает фундамент истории феноменологии, а с 1939 года в Бельгии, куда были вывезены основные рукописи Гуссерля и создан гуссерлевский архив, начинает издаваться "Гуссерлиана",- полное собрание сочинений философа с комметариями. Сразу следует отметить, что та предметная область, которую исследует феноменология, является новой областью, а потому не имеет непротиворечиво сформированного категориального аппарата философии. В этом и только в этом состоит сложность понимания проблем, поднятых Э.Гуссерлем и решаемых его последователями. Таким образом, целью данной работы является рассмотреть философию Эдмунда Гуссерля и феноменологическую философию. Для достижения данной целы были поставлены следующие задачи: 1. ознакомиться с феноменологическим анализом; 2. рассмотреть взгляды Э.Гуссерля на феноменологическую философию. 1. Феноменологический анализ Феноменологический анализ "предполагает ... полное исключение каких бы то ни было допущений, установлений и убеждений" относительно объективности предмета [1; 6], поскольку "феноменологические данные суть постижения времени" [1; 7], а поэтому "посредством феноменологического анализа нельзя обнаружить даже самую малость объективного времени", поскольку "переживаемое Теперь, взятое как таковое, не есть точка объективного времени и т.д. Объективное пространство, объективное время и вместе с ними объективный мир действительных вещей и процессов - все это трансценденции" [1; 8]. Порядок вещей и связи между ними, которые обнаруживает человек в собственных переживаниях, не встречаются в самом объективном мире, не является объективным порядком. Схватывание и удержание сознанием какого-либо предмета, считает Гуссерль, не означает схватывания объективности, не означает усмотрения объективной действительности. "Объективность принадлежит к "опыту" и притом к единству опыта, к закономерностям данных в опыте связей природы. Говоря феноменологически: объективность конституируется как раз не в "первичных" содержаниях, но в свойствах схватывания и в закономерностях, принадлежащих к сущности этих свойств" [1; 10]. Первая собственно феноменологическая работа Гуссерля - двухтомник "Логические исследования" написан в 1900-1901 г.г. Гуссерль приходит к выводу, что его стремление к поиску последних оснований, т.е. психологических оснований, науки (арифметики), не оправдалось и он выступает с резкой критикой психологизма в логике. Он называет свои первые "психологические" опыты "детской наивностью", страдавшими отсутствием философского знания. Уже здесь намечается различение, пока на арифметическом материале - материале числа, следующих аспектов: 1) "числа-в-себе", или знака, 2) понятия "число", или, мысли о предмете (=предметное содержание мысли) 3) осознание понятия "число", или значения (=смысл). Если И.Кант уже в конце XVIII века выделил "вещь-в-себе" как особый предмет бытия и сознания, то необходимость различения а) содержания понятия (предметное содержание мысли) СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Литература 1. Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т.1.- М.:Гнозис, 1994. 2. Гуссерль Э. Парижские доклады // Логос,1991.- № 2. С.6-30. 3. Гуссерль Э. Логические исследования. // Проблемы онтологии в современной буржуазной философии.-Рига:Зинатне,1988. 4. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию // Вопросы философии, 1992.- № 7. С.136. 5. Гуссерль Э. Метод прояснения // Современная философия науки.- М.: Логос, 1996.- С. 365-375. 6. Зотов А.Ф. "Ранний" Гуссерль и формирование феноменологического движения в европейской философии // Логос,1991.- № 2. С.41-52. 7. Философский энциклопедический словарь.- М.:Советская энциклопедия, 1983.- С.132-133. 8. Современная западная философия. Словарь.- М.: ИПЛ, 1991.- С.82-85, 318-323. 9. Гайденко П.П. Научная рациональность и философский разум в интерпретации Эдмунда Гуссерля // Вопросы философии, 1992.- № 7. С.116- 10. Штрекер Э. Гуссерлевская идея феноменологии как обосновывающей теории науки // Современная философия науки.- М.: Логос, 1996.- С. 376-392. 11. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- Т.4. От романтизма до наших дней.- СПб.:Петрополис, 1997.- С.371-377. 12. Долгов К.М. От Киркегора до Камю.- М.:Искусство, 1990. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru