Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Учение об "идолах" Френсиса Бэкона ID работы - 719488 философия (реферат) количество страниц - 21 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Учение об "идолах" Френсиса Бэкона 5 2. Рационализм Рене Декарта 9 Заключение 19 Литература 21 ВВЕДЕНИЕ: Коренные социально-экономические сдвиги, совершавшиеся в период перехода от феодального к капиталистическому обществу, связанные с ними изменениями в духовной жизни и прежде всего великие открытия в области естествознания в XVII-XVIII в. обусловили возникновение новой философии. В связи с разложением феодальных отношений, свершением буржуазной революции, развитием капитализма складывался в европейской жизни новый тип человека с новыми духовными запросами и идеалами. Представители новой идеологии и культуры начали беспощадную войну со схоластикой, царившей в философии и науке со времен средневековья. Великие географические открытия конца XV - начала XVI вв., новые данные астрономии, геологии, ботаники оказали революционирующее влияние на научную жизнь вообще и на философию в частности. В упорной борьбе со схоластикой и религиозной идеологией вырабатывались новые научные методы изучения природы, основанные на опыте и применении математики для обработки и обобщения данных опыта. Особенно велики были достижения астрономии и механики, научный прогресс которых подвел вплотную к созданию основ теоретической механики земных и небесных тел. К началу XVIII в. были прочно заложены основы нового естествознания, развитие которого принесло невиданные доселе успехи в деле познания материального мира и использования науки в интересах человека. В связи с отпадением от философии конкретных наук изменяется сам предмет философии: сосредотачивается внимание на изучение соотношения материя-сознание, а также логико-гносиологических проблем. Вопросы теории познания, закономерностей и логики мышления становятся центральными в творчестве крупнейших философов. Одно из главных а философии Нового времени - эмпиризм. Эмпиризм - концепция в гносеологии науки согласно которой главным основанием и источником научного знания является эмпирия (методически организованная чувственность), чувственный опыт. Эмпиризм близок сенсуализму - концепции в общей гносеологии, по которой главным источником знания является ощущение. Как материалистическое, так и идеалистическое направление эмпиризма внесли огромный вклад в развитие мировой философской мысли. Мы обращаемся к эмпирической теории познания, так как проблемы теории познания занимают и сейчас важнейшее место в философии. Актуальность и важность данной проблемы объясняется теми познаниями, которые переживает общество и современная наука. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Антология мировой философии: В 4-х т. т 2. Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху просвещения. /АН СССР: Ин-т философии; Редкол. В. В. Соколов, Е. Ф. Асмус, В. В. Болотов и др. - М.: мысль, 1970. - 775с. 2. Бэкон Ф. Сочинения. - т1. -М., 1971. -с. 80; т2. -М., 1972. - с. 83 3. История зарубежной философии Нового времени. - М.: МГУ, 1971. - 368с. 4. Краткий очерк истории философии / Под ред. М. Т. Иовчука, Т. И. Ойзермана, И. Я. Щипанова. - 4-е изд. - М.: Мысль, 1981. - 927с. 5. Рассел Б. История западной философии. /Под ред. В. Ф. Асмуса. - М.: Иностр. лит., 1959. - 931с. 6. Соколов В. В. Европейская философия Нового времени // Антология мировой философии. - М., 1970 - с. 50. 7. Шашкевич П. Д. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени. - М.: Высш. шк., 1976. - 301с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru