Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ПЛАТОНА ID работы - 750139 философия (контрольная работа) количество страниц - 11 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: 1. ОНТОЛОГИЯ ПЛАТОНА: УЧЕНИЕ ОБ ИДЕЯХ, О ДУШЕ. 3 2. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ПЛАТОНА. 6 3. "ИДЕАЛЬНОЕ" ГОСУДАРСТВО ПЛАТОНА 10 ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 12 ВВЕДЕНИЕ: 1. ОНТОЛОГИЯ ПЛАТОНА: УЧЕНИЕ ОБ ИДЕЯХ, О ДУШЕ. Платон - первый античный философ, книги которого полностью сохранились до нашего времени. Главным действующим лицом большинства произведений Платона является Сократ, "справедливейший из людей" и "наилучший философ". Главное положение его философской системы заключается в том, что мир, воспринимаемый человеческими чувствами, есть лишь слабое отражение, бледный отпечаток самостоятельно существующих "идей" (греч. eidos, idea - "вид", "наружность", "образ", "способ", "красота") - сверхчувственных, только в мышлении постигаемых прообразов всех вещей. В этих отвлеченных, наделенных самостоятельным существованием "идеях" заключено то общее, которое, подобно предметам, отбрасывающим тень, проявляется в разнообразии отдельных вещей, воспринимаемых при помощи зрения, слуха и т.д. Только эти умопостигаемые общие понятия ("идеи") существуют реально, вечно и неизменно; напротив, мир чувственных вещей реален не более, чем мир теней. Познание универсальных сущностей - "стольности", "чашности", "человечности" и т.д. - тождественно припоминанию (греч. anamnesis). Согласно Платону, душа человека бессмертна и в состоянии после вхождения в тело "помнить" все то, что она созерцала в "тамошнем мире". Так, наблюдая прекрасные вещи, человек "вспоминает" прекрасное; сопоставляя две вещи, сходные между собой, он "вспоминает" понятие сходства; видя "общее" между столами, или домами, или людьми, человек "вспоминает" "идеи" этих вещей - вечные и неизменные. Постигая с помощью чувств нечто прекрасное, доброе, справедливое, большее или меньшее и тому подобное, человек вспоминает когда-то известные, но забытые при рождении истины - это "идеи" добра, красоты, справедливости и т.д. Сам человек, утверждает Платон, это его душа . Душа безвидна и лишена телесных свойств. Он излагает несколько аргументов в пользу ее бессмертия: все возникает из противоположного, значит, и душа из здешнего мира переходит в загробный, а из загробного возвращается в здешний; душа бессмертна постольку, поскольку бессмертны сами "идеи", т.е. объекты ее познания; душа не есть одна из вещей - живущих и умирающих, но является принципом жизни - бессмертным и не подверженным гибели. В другом платоновском диалоге - "Федре" - о душе говорится иначе. Сущность ее заключается в том, что она "движет себя сама", в отличие от телесных вещей, которые движутся по причине воздействия. То, что движет само себя, не может возникнуть или "иметь начало"; оно само есть начало и не имеет конца, - по этой причине душа может быть только бессмертной. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. 1. Античность. - СПб.: ТООТК "Петрополис", 1994. 2. История философии: Учебник для вузов/ В. Ильин. - СПб., 2003. -Гл. 1,2. 3. Краткая история философии. - М., 1996. 4. Платон. Государство. "Олма - Пресс", М., 1991. 5. Платон. Федон. Федр // Философская антропология. 4.1. - Йошкар-Ола, 1993.-С. 19-22. 6. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 91-93, 103- 104. 7. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. -М., 1991. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru