Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Т.Кун о критериях научности844 ID работы - 626316 философия (контрольная работа) количество страниц - 7 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Понятие космоса в античной философии и русской философии к. 19 -нач.20вв. 3 2. Т.Кун о критериях научности 5 Список использованной литературы 8 ВВЕДЕНИЕ: Космос - термин древне - греческой философии для обозначения мира как структурно организованного и упорядоченного целого [8, с. 281]. Впервые космос как "мирострой" был засвидетельствован около 500 до н.э. во фрагментах Гераклита, затем прочно входит в натурфилософский лексикон досократиков (Парменид, Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит). Древне - греческое восприятие космоса (особенно у Платона и Аристотеля) как предельной полноты бытия, как эстетически прекрасного, совершенного и невинного существа составляет историческую антитезу иудео - христианской концепции "ущербности" природы как результата грехопадения. у Аристотеля в трактате "О небе" с термином космос конкурирует термин "небо", окончательно уступающий место космосу, начиная с эпохи эллинизма. У Платона в диалоге "Тимей" исходным понятием является "демиург" - устроитель космоса, создающий его по определенному образцу. Космос возникает по Платону из смеси идей и материи, демиург создает мировую душу и распространяет эту смесь по всему пространству, которое предназначено для видимой вселенной, разделив его на стихии - огонь, воду, воздух и землю. Вращая космос, он округлил его, придав ему наиболее совершенную форму - сферы. Соответственно гармоническим математическим соотношениям он преобразовал орбиты планет и небо неподвижных звезд. Результат - космос как живое существо, одаренное умом. Космос един, ибо единому прообразу, которому подражает бог, творя мир, должен соответствовать и единственный, прекраснейший мир, который состоит из демиурга (божественный ум), мировой души и мирового тела [3, c.177]. Таким образом, античный космический строй мира, возведенный Платоном к философскому сознанию и заключавший в себе почти все начала новоевропейской рациональности, был основан на древнегреческой мифологии. Иная ситуация сложилась к началу промышленной революции нового времени. Она потребовала других основ, нового пантеона и новой "мифологии". Русский космизм на рубеже веков бы СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бакина В.И. Соотношение макрокосмоса и микрокосмоса в ранней древнегреческой философии// Вестник Московского университета серия 7: философия, № 5, 2000 2. Бальдуров Э.А. Русский космизм: философия, наука и поэзия// Гуманитарные науки в Сибири, № 4, 1995 3. Богомолов А.С. Античная философия, М., 1999 4. Дьяконов А.В. Русский космизм// Свет. Природа и человек, № 5, 1997 5. Мартишина Н.И. Философия, Ч.2, Омск, 2002 6. Наука и сотворение мира// Курьер Юнеско, № 5, 2001 7. Радугин А.Философия, М., 2001 8. Философский энциклопедический словарь, Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru