www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Свобода и разум в философии Г.В.Ф. Гегеля


ID работы - 624720
философия (нераспознанные)
количество страниц - 4
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:







ВВЕДЕНИЕ:



В основе философии Гегеля лежит структура, идеи которой - свобода, субъект, дух, понятие - являются производными от идеи разума. Гегелевское понятие разума отличается критической и полемической направленностью, противоборствует любой готовности принять существующее положение дел, отрицает гегемонию любой существующей формы существования, выявляя антагонизмы, преобразующие ее в другие формы. Философская система Гегеля, на мой взгляд, - это последняя великая попытка сделать мысль прибежищем разума и свободы. Гносеология немецкого идеализма утверждала способность структуры индивидуального мышления (субъективности) к порождению всеобщих законов и идей, способных конституировать всеобщие нормы рациональности. По Гегелю, является осуществимым построение всеобщего рационального порядка на автономии индивида. Пафос такой философии - искание единого начала для индивидуалистического по природе своей общества.
Это существенно отличает взгляд Гегеля от традиции британского эмпиризма, трактующего единство разума как единство обычая или единство привычки. Философия Гегеля на самом деле является философией отрицания: она изначально движима убеждением в том, что данность, которая кажется здравому смыслу достоверным знаком истины, в действительности является ее отрицанием, так что истина может утвердиться только благодаря уничтожению этой данности. В этой критической убежденности и кроется движущая сила диалектического метода. Как мне кажется, историческое наследие гегелевской философии не перешло к гегельянцам... ее критические тенденции скорее были восприняты в марксистской теории общества. Но при этом "переход от Гегеля к Марксу" есть переход к принципиально иному порядку истины, который нельзя истолковать в терминах философии.
Все философские понятия марксистской теории являются общественно-экономическими категориями, тогда как общественно-экономические категории Гегеля представляют собой философские понятия. У Гегеля разум может господствовать даже тогда, когда реальность почти не существует от страданий индивида: идеалистическая культура и технологический прогресс гражданского общества свидетельствуют об этом. Свобода и разум в философии Гегеля - это требование, согласно которому свободные индивиды должны обрести удовлетворение, но оно противоречит всему укладу традиционной культуры.
Свобода, по Гегелю, входит в область духа через познание нравственного. При этом истинный субъект свободы - не отдельное лицо, а народ. Дух народа - не есть высшая инстанция. Такой инстанцией является разум. Гегель исходит из убеждения, что миром правит разум. Именно разум господствовал и во всемирной истории.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. М.А. Булатов Немецкая классическая философия.Часть I. -Киев: Стилос,2003.
2. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.- M.: Юристъ. 2004.
3. Лазарев В.В., Рау И.А. Гегель и философские дискуссии его времени. - М.: Наука, 2001.
4. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2002.
5. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. - М.: Норма, 2005.

Цена: 1050.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru