www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность философии образования, как отрасли философии


ID работы - 667739
философия (реферат)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Понятие образования 4
2. Взаимоотношение философии и образования 5
3. Философия образования: история и перспективы 8
4. Становление философии образования XXI века 13
Заключение 18
Список литературы 19






ВВЕДЕНИЕ:



Специализированная философия образования - новая исследовательская область педагогического знания и философии, возникающая на Западе в сер. XIX в. Ее источники:
1. Общая философия;
2. Опыт педагогической практики, его философско-мировоззренческое обобщение;
3. Общественно-политические, педагогические движения, их мировоззрен-ческие идеи;
4.Специальные науки, изучающие образование, связанные с ними фило-софские проблемы и обобщения.
Проблемы самоопределения образовательного знания и ценностей, новая, диалогическая форма их взаимодействия с философией: восхождение образова-тельного знания к системам современной общей философии с их одновремен-ной трансформацией и координацией соответственно этому знанию. Предмет специализированной философии образования: наиболее общие основания кар-тины образовательной действительности, методологии ее познания и ценност-ного осмысления, методологии целеполагания, проектирования и практической деятельности (педагогическкой, управленческой, политической и др.).
Основное размежевание между направлениями философией образования, отражающее два подхода к человеку как субъекту образования:
эмпирико-аналитические направления, ориентированные на соответствую-щие науки о человеке как типологическом существе, определяемом закона-ми (биологическими, социальными);
гуманитарные направления в которых человек трактуется как личность, уни-кальная индивидуальность, раскрываемая в гуманитарных дисциплинах, а также во вненаучном сознании (этическом, эстетическом, мировоззренче-ском и др.).
Современная философская мысль в области образования в России имеет свои особенности: от идеологизированной философии "закрытого общества" к плюрализму частичных философских обобщений в контекстах спонтанных ми-ровоззрений (сциентистских и антисциентистских). Происходит игнорирование западного опыта построения теоретических систем специализированной фило-софии образования.
Целью данной работы является рассмотрение сущности философии обра-зования, как отрасли философии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общее представление о сущности образования обще;
Описать взаимодействие философии и образования;
Рассмотреть этапы развития, историю и перспективы философии образова-ния;
Описать направления становления философии образования в XXI веке.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Библер В.С. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. - М.: Инфра-М, 2001.
2. Долженко О.В. Философия образования. Образование в России: сегодня, вчера, завтра // Вестник высшей школы. - № 4-6. 2003. - С. 24-32.
3. Культура, культурология, образование (материалы "круглого стола") // Во-просы философии. 1999. № 11. - С. 23-31.
4. Наука и культура (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. 2002. № 10. - С. 3-38.
5. Образование в конце XX века (материалы "круглого стола") // Вопросы фи-лософии. 2002. № 9. - С. 3-21.
6. Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru