www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Субъект в философии А. Шопенгауэра


ID работы - 730051
философия (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Гносеология А.Шопенгауэра: мир как представление 5
Вывод 10
Онтология и антропология А.Шопенгауэра 10
Мир как воля 10
Природа и человек как формы объективации бессознательной воли 13
Вывод 14
Заключение 15
Литература 17





ВВЕДЕНИЕ:



Цель данной работы: отметить роль субъекта в философии А. Шопенгауэра.
Задача: раскрыть роль субъекта в основной работе "Мир как воля и представление".
В 1818 г. Шопенгауэр завершает работу над первым томом своего основного произведения "Мир как воля и представление". Судьба его первого издания (большая часть тиража пошла в макулатуру) глубоко разочаровала его. Вслед за этим Шопенгауэр терпит фиаско в преподавательской деятельности в Берлине (1820), его пробная лекция вызвала отрицательное отношение Гегеля. С 1831 г. философ обосновывается во Франкфурте-на-Майне. Все написанное им в дальнейшем было лишь дополнением к первому тому основного произведения или его популяризацией. Несмотря на успех его последней работы ("Парерга и паралипомена", 1851) и все возрастающую известность, Шопенгауэра не покидает чувство духовного одиночества. Тем не менее, он уверен в выдающемся значении и новизне своего труда.
Цель сочинения "Мир как воля и представление", писал автор в предисловии к первому изданию, состоит в том, чтобы найти "одну-единственную мысль", которая бы выразила истину, причем не любую, а истину философии. В предисловии ко второму изданию А.Шопенгауэр писал: "назло несносному Канту с его критикой разума" моя философия "не имеет спекулятивной теологии"; "мое тихое, серьезное искание истины… не имеет ничего общего с крикливостью схоластических кафедр, имеющих лишь личные интересы".
Вот цитата начала первой книги сочинения - "О мире как представлении": ""Мир есть мое представление": вот та истина, которая имеет силу для каждого живого и познающего существа ... Для него становится тогда ясным и несомненным, что он не знает ни солнца, ни земли, а знает только глаз, который видит солнце, руку, которая осязает землю ... окружающий его мир существует лишь как представление ... Если какая-нибудь истина может быть высказана a priori, то именно эта ... Итак, нет истины более несомненной, более независимой от всех других, менее нуждающихся в доказательстве, чем та, что все существующее для познания, т.е. весь этот мир, является только объектом по отношению к субъекту, созерцанием для созерцающего, короче говоря, представлением".





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Шопенгауэр А. Собр. Соч. в 5-ти томах. - Том 1. Мир как воля и представление. Сост., вступ. ст., прим., А.А. Чанышева. Пер. Ю.И. Айхенвальда под ред. Ю.Н.Попова. М.: "Московский клуб",1992. - 395с. 2. Быховский Б. Э. Шопенгауэр. - М., 1975. 3. Ницше Ф. Шопенгауэр как воспитатель: Пер. с нем. // Ницше Ф. Избр. произведения. - М., 1993. 4. Чанышев А. А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра. - М., 1990.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru