Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СТРУКТУРА И СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФИИ ID работы - 604326 философия (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 6 1.1 Понятие и сущность философии 6 1.2 Роль и значение философии в жизни общества 9 2. СТРУКТУРА И СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФИИ 13 2.1 Структура философского знания 13 2.2 Специфика и основные направления философии 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Философия - наиболее содержательная, ибо предмет ее изучения - мир как таковой, вся необъятная действительность, мир видимых и невидимых явлений, бездны космоса и бездны атома, материальные процессы и духовная жизнь, живая и неживая природа, полет фантазии и строгие математические расчеты. Поиск истины, тайна любви, суть добра, причины зла, секреты совершенства, смысл жизни, проблема свободы, надежность веры, сила знания, реальность Бога, пути к счастью - все подобные вопросы уходят в философию, ищут ответы в ее пространстве. Не случайно в русском переводе древнегреческое слово "философия" означает "любомудрие" ("филос" - любовь, "софос" - мудрость). О полезности философии выдающийся мыслитель XVII в. Р. Декарт говорил так: только философия "отличает нас от дикарей и варваров" и каждый народ "тем более гражданственен и образован, чем лучше в нем философствуют" . В этом суждении удачно подмечена социокультурная ценность философской мысли. Ни дикарь, ни варвар в философии не нуждаются. Дикарь живет собирательством, а варвар охотой. Их образу жизни соответствует мифологизированное сознание. Созерцая природу, они чувствуют свою слитность с таинственной стихией, что дает им успокоение и уверенность. Систематическое производство материальных благ содержательно меняет человека и ставит его в принципиально новое отношение к природе. Приспособление к условиям жизни сменяется их преобразованием. А это влечет за собой замену миросозерцания мировоззрением. В отличие от миросозерцания мировоззрение не может базироваться на интуитивном постижении мира. Оно нуждается в понимании природы, в ее осмыслении с помощью понятий. Такими первыми мировоззренческими понятиями и явились "мир" (космос), "человек" (душа) и "бог" (мировой разум). В отличие от наглядных образов миросозерцания понятия мировоззрения предполагают осмысленные, логические отношения. Практика философствования становилась источником мировоззренческих проблем: как сформировался космос, какое место занимает в нем человек и каким должно быть отношение индивида к миру и полису? В понятии мира достигалось обобщенное постижение того, что окружало людей и оказывалось включенным тем или иным способом в процесс их жизнедеятельности. Обобщенное постижение бытия, сущего невозможно без самосознания. И, наконец, в образе бога люди выражали глубинную логосность и мудрость природы, и уверенность в своей родственности с ней. Эти три понятия и образовали основу теоретического видения мира, и само оно явилось обретенным средством удовлетворения общественной потребности в систематизированном и логически осмысленном понимании мира, в выработке краеугольных культурных ценностей, на основе которых можно продолжать строительство цивилизации. Таким образом, в духовной сфере философия играет основополагающую роль не только для каждого отдельного человека, но и для всего общества в целом, что определяет актуальность темы данной работы. Цель данной работы - изучение элементов духовной сферы, в частности философии. Задачи: 1. Дать понятие философии. 2. Определить ценность философии как элемента духовной сферы. 3. Рассмотреть структуру философского знания. 4. Определить специфику и главные направления философии. Методология исследования. В ходе работы использовались такие методы исследование, как анализ эмпирических данных, историко - философский подход, методы анализа, сравнения, синтеза научных понятий и категорий и другие. Объект исследования - философия как структурный элемент духовной сферы общественной жизни. Предмет исследования - структура философского знания и ее значение в общественной жизни. Историография вопроса. Изучению философии, структуре философского знания и ее роли в формировании общественного сознания и самосознания были посвящены труды многих известных отечественных и зарубежных ученых, начиная от древнегреческих ученых, включая Р.Декарта, О.Конта, современные исследователи - Дунаев Н.Н., Жаринов В.М.. Попов Е.Ф. и другие. Структурно работа состоит из введение, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе дано понятие философии и определена ее роль и значение в жизни общества. Вторая глава посвящена структуре и специфике философского знания как структурного элемента духовной сферы. Заключение содержит основные выводы по работе. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие. - М.: ООО "ТК Велби", 2003 - 256 с. Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 478. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 384 Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973. С. 39-49. Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Кн. 2. М., 1977. С. 61, 73. Гусейнов А. А. Счастье // Новая философская энциклопедия. М., 2001. Т. 3. Дунаева Н.Н. Философия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160с. Жаринов В.М. Философия. Учебное пособие для студентов и преподавателей вузов. - М.: Приор-издат, 2005. - 96с. Жаринов В.М. Философские и социальные науки. Фундаментальные системы. - М.: Приор-издат, 2005. - 96с. Золотухина-Аболина Е.В. Страна философия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 544с. Краткая философская энциклопедия. М., 1994. С. 287. Лосев А. Ф. Термин "София" // Мысль и жизнь. Ч. 1. Уфа, 1993. С. 7. Мантатов В. В. Гуманитарное познание // Диалектика познания. Л., 1988. С. 203-204. Мир философии: Книга для чтения: В 2-х ч. Ч. 1. Исходные философ. проблемы, понятия и принципы. - М.: Политиздат, 2001. - 672с. Основы философии: Учебное пособие для вузов / Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В.Попов. - М.: ВЛАДОС, 2006. - 320с. Пигалев А. И. Вера // Культурология. XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. I. С. 107. Соколов В. В. Философия в исторической перспективе // Вопросы философии. 1995. № 2. С. 137. Степин В. С. Философия // Новая философская энциклопедия. В 4 т. М., 2001. Т. 4. С. 195. Столович Л. Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994. Философский словарь. 6-е изд. М., 1991. С. 270-276; 7-е изд. М., 2001. С. 342-343. Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 776. Философия. / Под общей редакцией проф. Ю. А. Харина. - Минск: Наука, 2003. - 486с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru