Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стилистика изложения в философских работах ID работы - 608991 философия (контрольная работа) количество страниц - 15 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 3 1. Роль место и значение языка в стиле философского изложения 4 2. Специальное философское знание в неопозитивизме, структурализме, герменевтике 6 3. Язык и мир, язык и сознание 7 4. Современные тенденции развития стилей философского изложения 11 Заключение 14 Список литературы 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Общеизвестно, что мышление, как особая форма отражения объективной реальности в голове человека, осуществляется в форме и с помощью абстрак-ций и что абстрагирование (процесс образования абстракции) представляет собой простейшую "клеточку" логической деятельности, всеобщий элемент мышления. Это настолько очевидное обстоятельство, что в "абстрактности" часто и видят специфический признак мышления, такую его черту, благодаря которой оно и представляет собой высшую (по сравнению с ощущением, со-зерцанием и представлением) форму познания. Но с другой стороны столь же общеизвестно, что философия диалекти-ческого материализма усматривает главное достоинство истинного познания в конкретности. Иными словами, если мышление абстрактно, то оно не выража-ет истины. Таким образом, логика как наука сразу же сталкивается с пробле-мой, носящей по существу диалектический характер, – с наличием прямо про-тивоположных определений в сущности мышления. Соответственно диалекти-ческим должно быть и решение проблемы. На первый взгляд решение неслож-но: могут сказать, что мышление "абстрактно" по форме, но "конкретно" по содержанию. Но этот ответ, ответ в манере метафизического метода разреше-ния противоречий в определениях вещи, не устраняет проблемы, а только при-дает ей другую форму выражения. С точки зрения диалектики "абстрактное" и "конкретное" следует рас-сматривать как взаимно предполагающие противоположности, каждая из ко-торых может быть понята только через свое "другое". В этом смысле катего-рии абстрактного и конкретного ничем не отличаются от категорий формы и содержания, свободы и необходимости, сущности и явления и т.д. Иными словами, даже в том случае, если мышление "конкретно" по со-держанию и абстрактно по форме, – это противоречие обязательно выразится и в самой "форме" мышления. Пытаться же рассматривать эти категории одну без другой, одну без внутреннего отношения к другой, – значит стать на путь, который приведет к недиалектическому пониманию и того и другого. Такой подход к проблеме мышления, метафизически разделяющий "форму" мышления и его "содержа-ние", как раз и характерен для старой, недиалектической логики. Для нее мышление "абстрактно" и только, "содержание" же - всегда "конкретно". В итоге и "форма" (абстракция), и "содержание" (конкретное) представляются этой логикой без противоречия – без внутреннего противоречия, ибо внешнее противоречие (противоречие "в разных отношениях") такая логика с легко-стью признает. Конечно, во введении представлена точка зрения на истинность абст-рактного с позиций современного философского познания. Однако представ-ляется очевидным, что эта проблема возникла и существовала, начиная со времен античной философии. Для решения ее решения использовались раз-личные виды представления конкретной и абстрактной мысли – стилистика изложения в философских работах, анализ которых и является целью нашей работы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Островский Э.В. Основы философских знаний. М., 1998. 2. Поупкин Ричард, Стролл А. Философия. Вводный курс: Учебник/ Под общ. редакцией И.Н. Сиренко. – М.: Серебряные нити, 1998. 3. Спиркин А. Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Политиздат, 1988. 4. Смирнов И. Н., Титов В. Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: 1998. 5. Философия. Учебник для высших учебных заведений. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1998. 6. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1986. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru