Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сравнение философии Сократа и Платона ID работы - 721670 философия (курсовая работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Биография 5 Учения Сократа и Платона 8 "Апология Сократа" 23 Заключение 30 Литература 33 ВВЕДЕНИЕ: Философия возникает в странах Древнего Востока почти три тысячи лет назад -в Х-VIII вв. до н. э., где несколько позднее оформляются первые философские школы-санкхья в Индии (VII в. до н.э.) и натуралистическая школа Ян инь цзя в Китае (VIII-VI вв. до н. э.). Формируются затем веданта, даосизм, конфуцианство и другие 3 учения. В восточной философии первенствующее значение 1тмела нравственная и общественно-политическая проблематика, включающая в себя "вечный моральный порядок" Вселенной. Проблемы бытия S мира и познания мира тесно переплетались с проблемами устранения зла и страданий людей. Философия Запада начала развиваться, как и на Востоке, в единении с мифом и религией и с нерасчлененного (синкретического) представления о мире как одушевленной системе. В дальнейшем |западноевропейская философия все больше наполнялась научно-рационалистическим содержанием, становясь проблемно более дифференцированной сферой знания, прежде всего, в своем онтологическом и гносеологическом аспектах. Эта философия прошла в своем развитии почти тысячелетний период - с VI в. до н. э. до VI в. н. э. В ее истории выделяются следующие этапы: 1) становление древнегреческой философии (VI-V в. до н. э.; философы - Фалес, Гераклит, Парменид, Пифагор, Эмпедокл, Анаксагор, Сократ и др.); 2) классическая греческая философия (V-IV вв. до н. э.) - учения Демокрита, Платона, Аристотеля; 3) эллинистически-римская философия (с конца IV в. до н.э. до VI в. н. э.)-концепции эпикуреизма, стоицизма, скептицизма. Экономическим основанием античной философии были значительно более высокий уровень производительных сил (в сравнении с первобытно-общинным, родовым строем), дифференциация труда и ремесел, расцвет торговли, развертывание различных форм рабовладения, в том числе с предоставлением некоторым категориям рабов частичных прав; усиливалась роль свободных людей. Получают все большее распространение города и зреют города-полисы, в которых проходят свою первую историческую проверку разные политические режимы - от диктаторско-авторитарных до демократических. На третьем этапе развития античной философии суверенные города-государства, являвшиеся ранее средоточием политической и культурной жизни, стали уступать место обширным монархиям с их немногими центрами, подчинившими своему идеологическому влиянию остальные города и территории. Все возраставшая централизация власти имела одним из своих следствий тенденцию к унификации идеологии и вместе с тем подрывала духовную основу созданной к тому времени Римской империи. Ряд факторов экономического и политического характера привел в конце концов к гибели самого рабовладельческого строя и к его замене феодализмом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. "История философии" Под редакцией Г. Ф. Александрова, Б. Э. Быховского, М. Б. Митина, П. Ф. Юдина. Том I - Философия античного и феодального общества. 2. "У колыбели науки" Волков Г. Москва 1971 г. 3. А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи "Платон. Аристотель". Серия ЖЗЛ. М.: "Молодая гвардия", 1993 4. Асмус В.Ф. "Платон" , / К, 1993 5. В.Ф.Асмус "Платон". М.: Мысль, 1975 6. История философии в кратком изложении /Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 1991. 7. Лосев А.Ф "Жизненный и творческий путь Платона" / Платон,собр.соч.,т.1, М, 1990 8. Платон. Сочинения в 4-х томах. М.: Мысль, 1964 9. Поппер К. "Открытое общество и его враги" , т.1 , "Чары Платона", М, 1992 10. Философия. Учебное пособие для вузов. - М.: Юрист, 1996г. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru