www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Специфика философского решения мировоззренческих вопросов е452342


ID работы - 673083
философия (контрольная работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Философия как часть духовной культуры общества и личности 4
2. Философия и мировоззрение 8
2.1. Мифологическое и религиозное мировоззрение 8
2.2. Специфика философского решения мировоззренческих вопросов 15
Заключение 25
Список литературы 28





ВВЕДЕНИЕ:



Философия - это такая система понимания и объяснения мира и места человека в нем, которая опирается на науку, конкретизируется и развивается вместе с наукой, и сама оказывает активное влияние на развитие науки.
Вокруг проблемы научности философии до сих пор продолжаются споры. Широкое распространение получили следующие точки зрения:
Философия - это наука о всеобщих законах природы, общества, познания, или: философия - это наука о методах и формах познания, то есть методология науки;
Философия - это не наука, это мировоззрение (определенный тип мировоззрения, отличный, например, от религиозного и мифологического);
Философия - это и наука, и мировоззрение, то есть философия выполняет в культуре, в духовной жизни общества функции науки и функции мировоззрения.
Решить проблему соотношения философии и науки, определить роль философии в жизнедеятельности человека, в духовной культуре общества можно лишь в широком социально-историческом контексте, то есть не с точки зрения какой-то отдельной философской школы, а с точки зрения всей истории культуры и философии, через призму всей совокупности философских знаний, роли философии, ее влияния на развитие науки и познания.
Цель работы - рассмотреть философию и ее место в культуре.
Задачи работы:
1) определить философию как часть духовной культуры общества и личности;
2) сравнить философию и мировоззрение.

1. Философия как часть духовной культуры общества и личности

В начале ХХ века в духовной культуре России происходит мировоззренческий поворот - "религиозно-философское возрождение" (В. Зеньковский). От материализма к религиозному поиску обращаются такие крупные философы, как Н. Бердяев, С. Булгаков, С. Франк. Возникают религиозно-философские общества. Этот поворот в сознании части интеллигенции оформился в сборнике "Вехи".
Символом этой эпохи считается выдающийся русский философ Николай Александрович Бердяев (1874-1948), принадлежащий к числу наиболее ярких деятелей культуры "серебряного века". Он критически воспринял революцию и в 1922 году был выслан из России. В эмиграции написаны "Философия свободного духа" (1927), "О назначении человека " (1931), "Русская идея" (1947) и др. Бердяев известен как религиозный персоналист, экзистенциалист. Отправной точкой его учения является человек. Н. Бердяев отчасти обожествляет человека, рассматривая его как




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеев П.В, Панин А.В. Философия. М.: Проспект, 2000.-98с.
2. Дунаева Н.Н. Философия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - с.-6.
3. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия.-М.:Логос,2000.-221с.
4. Краткий словарь по философии. Изд. 2-е (доработ. и доп.) М., Политиздат, 1970. - 398 с.
5. Философия. под. ред. Кохановского В.П. Ростов-н/Д.:Феникс,2000.-224с.







Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru