Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенный человек в суфизме рнк53222 ID работы - 676982 философия (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Краткий очерк истории суфизма 7 2. Понятие совершенства в учении суфиев 16 3. Пути обретения совершенства в философии и духовной практике суфизма 24 Заключение 29 Список литературы 32 ВВЕДЕНИЕ: Ислам, когда-то принесший факел цивилизации в темные века Европы, сегодня переживает возрождение. Эту религию исповедует примерно пятая часть населения мира. Исламские страны играют сейчас значительную роль в мировой политике, к тому же большое количество мусульман проживает и вне этих стран, в том числе, в России. Поэтому в настоящее время актуальна практически любая тема, связанная с мусульманской культурой, неотделимой от мусульманской религии. Вряд ли кто-нибудь сможет отрицать факт огромного влияния восточной философии на духовное развитие Европы. В историю этого развития немалый вклад внесли арабы. Среди обстоятельств, определивших этот вклад, можно отметить существование Арабского халифата на Пиренейском полуострове. Под эгидой халифата Испания превратилась в главнейший европейский центр философии, науки и искусства. В историю европейской философии прочно вошли Ибн Сина (Авиценна) и Ибн Рушд (Аверроэс). Исламский мистицизм как своеобразная религиозно-философская система не был непосредственно воспринят европейской духовной мыслью, поскольку оставался частью чужой религии, но общность нравственных исканий восточных и западных мыслителей не могла бесследно исчезнуть во времени. Суфизм - одновременно продукт элитарного сознания и народная религия, не имеет - пожалуй, бесспорных аналогов в христианской религии, но его представления о сущности бытия во многом близки философским идеям Гераклита, Платона и неоплатоников, которые являются предтечами основных философских учений Запада. Тем более огромно влияние суфизма на духовную культуру и общественно-политическую жизнь стран мусульманского Востока. Один из крупнейших мусульманских поэтов и философов первой половины ХХ века М. Икбал назвал его производной духовной эволюции мусульман, которая может быть понята лишь в свете соответствующих идейных, политических и социальных условий. Таким образом, суфизм должен был и отвечал на глобальные религиозно-философские вопросы человеческого бытия в рамках мусульманского менталитета. Одним из таких вопросов является проблема совершенства человека как венца божественного замысла создания мира. Религиозная философия, как и любая другая является, прежде всего, средством познания и объяснения мира внешнего по отношению к человеку и его внутреннего мира, а также законов их взаимосвязи. Суфизм не является здесь исключением. Но взгляд суфиев на проблему обретения совершенства человеком довольно своеобычен. Вместе с тем можно проследить и определенное родство воззрений суфиев с другими представителями мистических религиозно-философских учений. Все это вместе взятое свидетельствует о научной значимости темы данной работы. И западные и восточные философы стремились понять роль человека в мироздании, смысл его существования, и рано или поздно задавались вопросом: таков ли человек, каким он должен быть по замыслу Творца? И каким замыслил его Творец? Почему человек так ущербен в реальном мире, что такое совершенство и как его достичь? Парадокс темы в том, что на вопрос о совершенстве пытаются ответить люди, несовершенные иногда даже по собственному определению. Тогда они должны либо представить воображаемое совершенство, либо утвердиться в мысли, что ни совершенство, ни даже достоверное знание о нем не могут быть уделом человека, за исключением немногих избранных. Но придумывание ответа или отказ от вопроса не являются решением проблемы. Возможно, именно поэтому философы - суфии пошли иным путем в поисках совершенного человека. Инакость их видения проблемы обусловлена самой логикой смыслополагания, свойственной культуре Востока вообще и мусульманской культуре в частности. Научная разработка такой непростой темы как суфизм требует рассмотрения ее с различных позиций: религиоведения и истории, филологии и литературоведения, психологии и философии. Исследования историков позволяют вскрыть социальные истоки суфизма, работы филологов и литературоведов способствуют пониманию суфийской символики и идейного содержания поэтических произведений. Внимание психологов к теории и практике суфизма дает ключ к пониманию психофизиологических особенностей "мистических натур", откуда уже можно добраться и до понимания человека самим собой. Проблема самопознания тесно связана с проблемой совершенства человека. Ведь самопознание не замыкается на самом себе как на цели, оно должно привести к позитивным изменениям, в противном случае оно не имело бы смысла. Идеи суфизма заставляют взглянуть на проблемы и возможности самопознания с точки зрения неприв СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. А.Г., Аль-Газали и суфизм, Баку, 1969г. 2. Крапивенский Гуревич П.С., Основы философии, М., 20003г. 3. Ислам, Энциклопедический словарь, М., 1991г. 4. Керимов С.Э. Общий курс философии, Волгоград, 2001г. 5. Краткий очерк истории философии, М.,1969г. 6. Краткий философский словарь, М., 2001г. 7. Мудрость суфиев, СПб., 2001г. 8. Степанянц М.Т., Философские аспекты суфизма, М., 1987г. 9. Философская энциклопедия, М.,2001 г. 10. Хисматулин А.А. Суфизм, СПб., 2003г Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru