Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Соотношение первичных и вторичных качеств по Локку ID работы - 754161 философия (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Основная часть. 1. Основные идеи теории познания Д. Локка 5 2. Соотношение первичных и вторичных качеств по Локку 16 Заключение 18 Список использованной литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Поскольку реальные процессы развития в обществе отношений познания и нравственности находили свое отражение в философских, этических теориях своих исторических эпох в длительной и духовно насыщенной истории идей, то в целом, возможно решить указанную проблему, обратившись к истории наиболее значительных учений прошлого, заложивших основы нашего современного воззрения на эти вопросы. Особый интерес представляет 17 век - важный период в истории человечества. В эпоху Нового времени были разработаны основные идеи, характерные для европейского сознания, сформировавшие общую теоретическую основу историко-философских учений вплоть до наших дней. Произошел коренной пересмотр взглядов на человека, что во многом стимулировало развитие эмпирического естествознания последующих столетий. Для самой философии это обернулось решительной переориентацией в сторону эмпиризма и сенсуализма. Выявились собственно социальные факторы определения границ теоретического познания, открывавшие перспективы для развития моральной философии. Подлинным центром новаторской мысли была Англия. Отсюда необходимость особого внимания к творчеству британских эмпириков того времени и, прежде всего, Джона Локка. Имя Джона Локка (1632-1704) занимает весьма почетное место не только в ряду великих философских имен эпохи Нового времени, но и в мировом историко-философском процессе. Философские концепции теории познания и нравственности английского мыслителя послужили своеобразным связующим элементом между философской и социально-этической мыслью 17 и 18 веков. Следует отметить, что Локк сыграл выдающуюся роль в развитии политических концепций 17 века, оставив потомкам достаточно полно разработанную систему идей, которые легли в основу современной политики. К Локку также восходит философское учение о воспитании, послужившее развитию философско-педагогической мысли эпохи Просвещения. Достаточно очевидным представляется тот факт, что для самого Локка на первом месте его философских интересов стояла гносеологическая и политико-правовая проблематика, а не исследование вопросов нравственного поведения человека и создание науки о морали. Это подтверждается и самим названием основного труда философа "Опыт о человеческом разумении". Отечественная историко-философская наука внесла весомый вклад в дело изучения философского наследия великого английского мыслителя. Дореволюционная литература о Локке представлена работами таких авторов, как А. Вишняков, В. Ермилов, Е. Ф. Литвинова, В. Н. Малинин, В. С. Серебреников, Н. Сперанский, В. В. Успенский. Из постреволюционных исследователей выделяются, прежде всего, К. В. Гребенев и Д. Рахман. Анализу теории познания Локка посвящен ряд диссертационных исследований. Колоссальное влияние идей Локка, и в частности теории познания, на формирование философской мысли Нового времени признается современными отечественными исследователями. Плодотворными для нашего анализа оказались результаты исследования И. И. Борисова о способностях и границах человеческого познания в учении Локка. Цель реферата: выделить и проанализировать основные идеи теории познания Локка. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. М., 2001. 2. Васильев В.В., Кротов А.А. История философии: Учебник для вузов. М., 2005. 3. Краткий очерк истории философии / Под ред. М. Т. Иовчука, Т. И. Ойзермана, И. Я. Щипанова. Москва, 1960. 4. Локк Д. Опыт о человеческом разуме // Избранные философские сочинения. Т.1., М., 1960. 5. Соколов В. В. Европейская философия 15-17 веков. М., 1984. 6. Фролов И. Т. Введение в философию. М., 2002. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru