www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ГУМАНИСТОВ ВОЗРОЖДЕНИЯ


ID работы - 706874
философия (реферат)
количество страниц - 22
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ЭПОХИ
ВОЗРОЖДЕНИЯ 4
2. НАТУРФИЛОСОФИЯ РЕНЕССАНСА 6
3. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ
ГУМАНИСТОВ ВОЗРОЖДЕНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22




ВВЕДЕНИЕ:



Светской формой выражения нового мировоззрения эпохи Возрождения является гуманизм. Идеалом этого мировоззрения выступает человек в его земном предназначении. Человек - центр бытия. Отношения человека с природой и Богом рассматриваются в рамках пантеистического понимания мира.
Особенностью философии эпохи Возрождения является то, что эпоха Возрождения не приемлет авторитеты схоластической философии. Старый идеал презрения к земному миру уступает место идеалу человека с его земными проблемами, с его земной деятельностью, направленной на их разрешение.
Формируется новая этика, основанная на единстве души и тела, равноправия духовного и телесного. Заботиться об одной душе нелепо, ибо она следует природе тела и не может действовать без него. Земное блаженство, как достойное человека существование, должно стать предпосылкой небесного блаженства. Преодолевая дикость и варварство, человек прощается со своим ничтожеством и обретает истинно человеческое состояние. Мир и человек - творение Бога. Прекрасен мир, созданный для наслаждения. Прекрасен и человек, созданный для наслаждения миром. Но предназначение человека заключается не в пассивном наслаждении, а в творческой жизнедеятельности. Только в творческом деянии человек обретает возможность наслаждаться этим миром. Таким образом, этика гуманизма, приписывая уму человека и его деяниям атрибут божественности, противостоит средневековой этике аскетизма и пассивности.
Философия гуманизма "реабилитировала" мир и человека, поставила, но не решила проблему соотношения божественного и природного, бесконечного и конечного. Решение этой онтологической проблемы стало содержанием неоплатонического периода развития философии Возрождения.






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бруно Дж. Диалоги. М., 1989. 2. Горнфункель А. X. Философия эпохи Возрождения. М., 1980. 3. История философии: Учебник для вузов / В. Ильин. - СПб., 2003. Гл. 3. 4. Кузнецов Б. Г. Галилей. М., 1992. 5. Лоренцо Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989. 6. Макиавелли Н. Государь. М., 1990. 7. Монтень М. Опыты. М., 1991. 8. Николай Кузанский. Избранные философские сочинения. М., 1979-1980. 9. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - 2-изд. М.: Гардарики, 2008. 10. Философия: Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - 2-е изд., исправ. И доп.. - М.: Юристъ, 2006.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru