Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Следы древних цивилизаций ID работы - 721148 философия (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Понятие цивилизации 3 Культура как системный показатель развития цивилизации 6 Типы культур в истории цивилизации 8 Использованная литература 13 ВВЕДЕНИЕ: Понятие цивилизации происходит от латинского слова "civis" - "гражданин". По мнению большинства современных исследований цивилизация обозначает следующую за варварством ступень культуры, которая постепенно приучает человека к целенаправленным, упорядоченным совместным действиям с себе подобными, что создает важнейшую предпосылку культуры. Так, "цивилизованный" и "культурный" воспринимаются как понятия однопорядковые, но цивилизация и культура - не синонимы (система современной цивилизации, характерная для раз- витых стран Западной Европы, США и Японии, одна и та же, хотя культуры во всех странах различные). В других случаях этот термин используется для обозначения известного уровня развития общества, его материальной и духовной культуры. В качестве основы для выделения формы цивилизации берутся признаки региона или континента (цивилизация античного Средиземноморья, европейская цивилизация, восточная цивилизация и т. д.). В них в той или иной мере отображаются реальные характеристики, выражающие общность культурно-политических судеб, исторических условий и т. д., но следует отметить, что географический подход не всегда может передать наличие в этом регионе различных исторических типов, уровней развития социально-культурных общностей. Еще одно значение сводится к тому, что под цивилизациями понимают автономные, уникальные культуры, проходящие известные циклы развития. Так используют это понятие русский мыслитель Н. Я. Данилевский и английский историк А. Тойнби. Весьма часто цивилизации выделяются по религиозному признаку. А Тойнби и С. Хантингтон полагали, что религия является одной из основных характеристик цивилизации и даже определяет цивилизацию. Конечно, религия оказывает огромное влияние на формирование духовного мира человека, на искусство, литературу, психологию, на представления масс, на всю общественную жизнь, но не следует и переоценивать влияния религии, ибо цивилизация, духовный мир человека, условия его жизни и структура его верований взаимообусловлены, взаимозависимы и взаимосвязаны. Не стоит отрицать того, что существует и об- ратное влияние цивилизации на формирование религии. Более того, не столько религия формирует цивилизацию, сколько сама цивилизация выбирает религию и адаптирует ее к своим духовным и материальным потребностям. Несколько по иному понимал цивилизацию О. Шпенглер. Он противопоставлял цивилизацию, которая по его мнению представляет совокупность исключительно технико-механических достижений человека, культуре как царству органически-жизненного. О. Шпенглер утверждал, что культура в ходе ее развития низводится до уровня цивилизации и вместе с ней движется навстречу своей гибели СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Большаков А. В., Грехнев В. С., Добрынина В. И. Основы философских знаний. - М.: Знание. 1997. 2. Данилевский Н. Я. Россия и Европа. - М., 1991. 3. Диалог цивилизаций: Восток-Запад//Вопросы философии. - 1993- № 6. 4. Ильенков Э. В. Философия и культура. - М., 1991. 5. Лотман Ю. М. Статьи по типологии культуры. - Тарту, 1996. 6. Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. - М., 1992. 7. Культурология: учебник для вузов. - Ростов на дону: Феникс, 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru