Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система представлений правовых знаний в Древней Индии ID работы - 745595 философия (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ. 1. Система представлений правовых знаний в Древней Индии. 2. Роль немецкой классической философии в становлении философии права как науки ВВЕДЕНИЕ: Система представлений правовых знаний в Древней Индии. Специфические черты права, отразившие особенности культурного, социально-экономического и государственного развития Древней Индии, проявились прежде всего в источниках права, среди которых особое место занимают дхармашастры - сборники религиозно-нравственных, правовых предписаний, правил (дхарм) и артхашастры - трактаты о политике и праве. Понятие дхармы многогранно. Это и религиозная добродетель, и мораль, и норма поведения, и свод правил, обязательных для каждого правоверного индуса, регламентирующих различные стороны его жизнедеятельности. Наряду с термином дхарма в древнеиндийском праве существовало понятие "ньяя", сходное с европейским - закон, более узкое понятие, чем дхарма, обозначающее общепринятую норму поведения, нарушение которой влекло за собой наказание, применяемое государством. Дхармашастры, составленные брахманами сначала для своих учеников, со временем были признаны не только авторитетными источниками права, но на определенном этапе даже вытеснили артхашастры, взяв из них то, что относилось к собственно праву. Включение в дхармашастры правовых тем и предписаний явилось вначале прямым следствием определения дхармы царя (раджа-дхармы) как охранителя мира и порядка. К важной потере для исторической науки относится то, что не установлено ни полного количества дхармашастр, писавшихся и распространявшихся в Древней Индии в течение столетий, ни точного времени их появления. Они содержали материалы разного происхождения и достоверности, следы поздних вставок, многочисленных исправлений. Практически ни одна дхармашастра не может быть датирована более точно, чем в пределах двух-трех веков, ибо эти брахманские произведения строились по традиционным канонам, свойственным литературе данного жанра, комменти-рующей священные книги индусов - веды, с неизменными ссылками на древних мудрецов. Старейшие дхармашастры - Гаутама, Баудхаяна, Апастаба, Васиштха, носившие название дхармасутр (сутра - нить), появились, видимо, в начале второй половины 1 тысячелетия до н.э. и на рубеже н.э. На их основе возникла обширная литература собственно дхармашастр - Манусмрити, или Законы Ману (II в. до н.э. - II в. н.э.) (в дальнейшем - ЗМ), джнавалкьясмрити (II-III вв. н.э.), Нарадасмрити (III-IV вв. н.э.)'. Законы Ману, содержание которых чаще всего воспроизводилось в более поздних произведениях этого жанра, среди других дхармашастр занимают особое место. Появление Законов Ману и последующих дхармашастр знаменовало качественно новый этап развития правовой мысли в Древней Индии, запомненное, передаваемая по памяти традиция, которая стала все больше испытывать светское влияние и приспосабливаться к нуждам практического применения. Это сказалось в углублении самого понятия дхармы, трактуемой СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Галанза П.Н. История государства и права зарубежных стран. М. 1961 г, 2. Сизиков М.И. История государства и права. Хронология. СПб. 2000 г., 3. Законы Ману. Перевод В.И. Кольянов. М. Юристъ., 1960 г. 4. Артхашастра подо. Перевод текста В.И. Кольянова. М.1950 г. 5. Коростовцев М.А., Каунельсона И.С., Кузищина В.И. Хрестоматия по истории Древнего Востока. В 2-х частях. Под ред.. М. 1980. 6. Нерсесянц В.С. Философия права, 2005 7. Гегель Г.В.. Философия права. М., 1990. 8. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3: Философия духа. М., 1977. 9. Хропанюк В.И. Теория государства и права. - М., 2001г. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru