Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Система объективного идеализма Платона.Учение об идеальном государстве ID работы - 617633 философия (контрольная работа) количество страниц - 14 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Основные положения учения об идеях Платона 4 2. Свойства идеи по Платону 5 3. Реальность, как воплощение идей и божественности: идеалистическая космология Платона 6 4. Идеальное государство Платона 9 Заключение 14 Список литература 15 ВВЕДЕНИЕ: Введение Выдающийся мыслитель древности Платон (427-347 гг. до н.э.) родился в Афинах в знатной, аристократической семье. При рождении ему было дано имя Аристокл. Платон – прозвище (от древнегреческого «platos» – широкий, широко-лобый). Роль Платона в развитии античной и общемировой культуры столь велика, что еще при жизни его имя сопровождали многочисленные легенды. Платону принадлежит большое количество сочинений, и практически все из них дошли до нашего времени. Все они – образцы высокого литературного таланта, ибо Платон не просто ученый – он прекрасный писатель, великолепно владеющий пером. Свои научные идеи он чаще всего излагает на языке художественных и даже мифологических образов, делая их, таким образом, более доступными для понимания современников. В своих сочинениях Платон предстает первым в европейской истории мыслителем, стремящимся к созданию целостной философской системы – с по-зиции своих философских взглядов он разработал учения чуть ли не о всех сто-ронах человеческой жизни: о бытии (онтология), о космосе (космология), о по-знании (гносеология), о душе (психология), о боге (теология), об обществе (со-циология), о нравственности (этика). Платоновскую систему нельзя назвать окончательно завершенной, ибо его философские воззрения постоянно развива-лись и совершенствовались. В основе философии Платона и «платонизма» лежит учение об идеях. Уче-ние об идеях имеет онтологический смысл, поскольку, по Платону идеи есть принципы бытия и познания взаимосвязаны, то идеи являются законом по отно-шению к вещам в смысле образцов, творящих вещи по своему образу и подобию. Цель данной работы – анализ основных концепций философского идеа-лизма родоначальником является Платон. 1. Основные положения учения об идеях Платона Главная составляющая философии Платона – учение об эйдосах (идеях). Слово «эйдос» имело в древнегреческом языке до Платона много значений – вид, внешность, образ, облик. Но именно Платон придал этому понятию философское звучание. Поэтому он считается создателем первого в истории идеалистического учения. Идеализм – это учение, признающее первичность идеального по отноше-нию к материальному, первичность сознания по отношению к бытию. Предшествующие Платону древнегреческие мыслители-натурфилосо¬фы искали первопричины мироздания и причины возникновения, конкретных вещей в феноменах физической природы – вода, воздух, огонь, земля, теплота, наконец, атомы. Уже софисты, а затем и Сократ, подвергли сомнению верность философии «физиса». Обратив внимание на особенности человеческого сознания, Сократ показал, что теории «физиков» не дают объяснения главному – мотивам челове-ческих поступков, ибо в своем поведении человек руководствуется совершенно иными причинами, чаще всего нематериального характера. В своих беседах Со-крат и пытался выяснить их существо. Платон стал продолжателем Сократа в стремлении осмыслить и понять истинную природу этих причин. При этом он расширил сферу поиска истины на все мироздание, придя к мысли, что не только у человеческих поступков, но и у всех вещей и вообще у всего физического мира есть некие нематериальные причины. Для обоснования своего мировоззрения Платон задал самые простые во-просы, например, чем отличается стол от стула? Стол и стул могут быть сделаны из одного материала, иметь примерно равные физические параметры. Но, тем не менее, человек вполне определенно отличает один от другого. Благодаря чему? Благодаря тому, что стол и стул имеют разное предназначение. Образно говоря: это стул – на нем сидят, это стол – на нем едят. Следовательно, все вещи имеют свое предназначение. Но откуда берется данное предназначение? Оно не заложено в материале, из которого сделан тот или иной предмет. Дерево, металл или камень, пошедшие на изготовление стола, сами по себе не определяют его предназначение. Иначе говоря, причина появления стола и его предназначение – не имеет материального характера. Материал лишь средство для осуществления вещи. Главная же причина, по мнению Платона, в том, что человек в своем соз-нании всегда имеет некий образ, как стола, так и всех вещей вообще. В соответ-ствии с этими образами люди и творят окружающий их мир. Эти образы Платон и назвал «эйдосами» или «идеями». Идея вещи – вот истинная причина появления конкретной вещи, сделанной из какого-нибудь вполне осязаемого материала. Идея вещи предшествует самой вещи и никакая вещь не может возникнуть, если СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литература 1. Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Просвещение, 1996 2. Богомолов А.С. Диалектический логос: Становление античной диалектики. – М.: Аппель, 2002 3. Гусейнов А.А. Иррлитц Г. Краткая история этики. – М.: АСТ, 1997 4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов – М.: Просвещение, 1996 5. История политических и правовых учений. Древний мир – М.: НОРМА, 1995 6. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон. – М.: Академия-Пресс, 1999 7. Основы политологии: Курс лекций., под ред. В.П. Пугачева. - М., 1997. 8. Переверзенцев С.В. Практикум по истории западноевропейской философии: Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения – М.: Учебная литература, 1997 9. Хрестоматия по истории философии, в 2-х ч., Ч.I. - М., 1994. 10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.: ИНФРА-М, 2001 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru