www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Романтизм 19 века


ID работы - 720654
философия (реферат)
количество страниц - 16
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Констебл 5
Фридрих Каспар Давид 6
Заключение 13
Литература 16





ВВЕДЕНИЕ:




Поражение Наполеона у Ватерлоо и последовавшая за этим реставрация Бурбонов принесли передовой интеллигенции Франции разочарования в возможном переустройстве общества, о котором еще так страстно мечтали просветители XVIII столетия. С крушением общественных идеалов разрушились и основы классицистического искусства. В адрес школы Давида все чаще слышались упреки. Рождалось новое мощное течение во французском изобразительном искусстве - романтизм.
Романтическая литература Франции: сначала Шатобриан, затем наиболее передовое крыло - Ламартин, Виктор Гюго, Стендаль, Мюссе, в раннем творчестве - Флобер, Теофиль Готье, Бодлер, как и английские романтики, прежде всего Байрон и Шелли, - имела громадное влияние на художественную культуру всей Европы. Но не только литература. Изобразительное искусство Франции эпохи романтизма выдвинуло таких крупных мастеров, которые определили главенствующее влияние француз- ской школы на все XIX столетие. Романтическая живопись во Франции возникает как оппозиция классицистической школе Давида, академическому искусству, именуемому "школой" в целом. Но понимать это нужно шире: это была оппозиция официальной идеологии эпохи реакции, протест против ее мещанской ограниченности. Отсюда и патетический характер романтических произведений, их нервная возбужденность, тяготение к экзотическим мотивам, к историческим и литературным сюжетам, ко всему, что может увести от "тусклой повседневности", отсюда эта игра воображения, а иногда, наоборот, мечтательность и полное отсутствие активности.
Представители "школы", академисты восставали прежде всего против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита, их моделировки формы, не той, привычной для "классиков", статуарно-пластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен; их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности и классицистической отточенности; их смелой, иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа "пишет бешеной метлой", а Делакруа обвинял Энгра и всех художников "школы" в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а "раскрашивают" свои картины. Но это было не простое столкновение двух ярких, абсолютно разных индивидуальностей, это была борьба двух различных художественных мировоззрений.
Борьба эта длилась почти полстолетия, романтизм в искусстве одерживал победы не легко и не сразу, и первым художником этого направления был Теодор Жерико (1791-1824) - мастер героических монументальных форм, который соединил в своем творчестве и классицистические черты, и черты самого романтизма, и, наконец, мощное реалистическое начало, оказавшее огромное влияние на искусство реализма середины XIX в. Но при жизни он был оценен лишь немногими близкими друзьями





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Гумбольдт В. О различии организмов человеческого языка. - М., 1977. 2. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. - М., 1967. 3. Избранные труды по языкознанию. - М., 1987. 4. Лосев А. Ф. Дерзание духа. М., 1988. 5. Постовалова В. И. Язык как деятельность. - М., 1991. 6. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. - М., 1997. 7. Сорокин П. Социальная и культурная динамика. - М., 1991. 8. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. 9. Спиркин А. Г. Философия. - М., 1999. 10. Философия: учебник для высших учебных заведений. - Ростов н/Д, 1998. 11. Хрестоматия по философии. - Ростов-на-Дону, 1997.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru