www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Роль интуиции и разума в познании в Русской философии


ID работы - 746167
философия (реферат)
количество страниц - 16
год сдачи - 2006



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Познание как предмет философского анализа 4
Понятие познания в современной философии. Субъект и объект познания 4
Чувственное познание и его формы 6
Рациональное познание и его формы 7
Структура познавательской деятельности 9
Теория истины 12
Общественно - историческая практика ее роль в познании 13
Заключение 15
Литература 16





ВВЕДЕНИЕ:



Теория познания (или гносеология, философия познания) - это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания.
Термин "гносеология" происходит от греческих слов gnosis - знание и 1оgоs -понятие, учение и означает "понятие о знании", "учение о знании". И хотя сам термин "теория познания" введен в философию сравнительно недавно шотландским философом Дж. Феррером (в| 1854 г.), учение о познании стало разрабатываться со времен Гераклита, Платона, Аристотеля.
В предмете философии как всеобщем в системе "мир - человек" коррелятом гносеологии являются познавательные субъектно - объектные отношения. Гносеология изучает всеобщее, характеризующее познавательную деятельность человека. В ее компетенции вторая сторона основного вопроса философии, чаще всего выражаемая вопросом "Познаваем ли мир?". В гносеологии имеются многие другие вопросы, раскрытие которых связано с иными категориями и понятиями: "сознание", "истина", "практика" и "познание", "субъект" и "объект", "материальное" и "идеальное", "человек" и "компьютер", "чувственное", "рациональное", "интуиция", "вера" и т.п. Каждое из этих понятий, выражая духовные или материальные явления, автономно и связано с особой мировоззренческой проблемой. Однако в теории познания все они оказываются объединенными между собой посредством понятия "истина", с которым они так или иначе соотносятся.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Нарский Н.С. Современные проблемы теории познания. - М.: Знание. 1989 - 62 с. 2. Гносеология в системе философского мировоззрения. М.,1983. Введение в философию: Учебник для вузов в 2-ч. Ч 2 /Под ред. И.Т. Фролова. М.,1989. С.269-287, 318-358. 3. Лекторский Р.П. Субъект, объект, познание. М.,1980. 4. Радугин А. А. Философия: курс лекций. - М.: Центр, 1997. 5. Свирский С.Я. К вопросу о содержании категории "практика" //Вопросы философии. -1986. N 8. 6. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. - М.: Гардарики, 1999. 7. Философия: учебник для высших учебных заведений. Ростов - на Дону: изд-во "Феникс", 1998.
Цена: 750.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru